Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Консультации для родителей. Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет



для детей 6 – 7 лет

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. Рекомендуем чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

Разновидности игр

на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

•Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.

•Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.

•Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.

•Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Игры на развитие логического мышления у детей

    1. 1.«Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

    1. 2.«Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т. д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

    1. 3.«Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т. д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

- Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?

- У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т. д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

  

5. «Найди закономерность и подбери пару к слову».

Птица - перья                                    Врач-...                                                     

Кошка-…                                             Учитель -…                          

Огурец - …                                        Ромашка-…                                        

Красный -стоять. Зеленый -…         Утро -завтрак. Вечер-…

Осень -дождь. Зима-...                         Стул-сидеть. Кровать-…

6. Кто это? Что это? Догадайся, о ком или о чем говорится.

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Новая, интересная, библиотечная (книга)

Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

Белоствольная, высокая, стройная (береза)

7. «Подбери слова противоположные по смыслу».

Черный - белый                     Толстый -                        Холодный-

Большой-                                 Умный-                            Добрый-          

Хороший -                               Твердый -                       Высокий-

Веселый-                                 Горький -                         Быстрый-

Широкий -                               Здоровый -                       Низкий -                              

8. «Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы».

- Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

- Кто громче замычит, петух или корова?

- Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

- Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

9. «Послушай рассказы и ответь на вопросы».

- Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

- Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

- Спускается муравей с горы, а на встречу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел, поднялся на гору, но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете, обманул ли муравей осла?

- Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:

- Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет:

- Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

Играйте с детьми, ведите с ними диалог, задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением, поддерживайте их, это очень влияет на их самооценку и поможет им в развитии личности.

  Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры.

Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

Игры дома:

Можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения.

Который по счету?

На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий?

Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

 Занимательные вопросы

 

•         У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга)

•       Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (нельзя, улетит)

•       Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.(одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)

•         . Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

Игра «Сходства и различия». Игра развивает воображение, логическое и ассоциативное мышление, речь. Необходимо найти не меньше пяти сходств и различий разных понятий, например: молоко – вода (), самолет – поезд, стул – стол, и т.д.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом.

Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!



Авторизация

1143416
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
624
2523
10919
1143416