Наши новости
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Игровая деятельность
Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.
Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она
отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
Сенсорика и образное мышление
В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.
Динамично развивается образное мышление:
Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию
словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).
Изобразительная и конструкторская деятельность
5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.
Процесс конструирования значительно усложняется:
Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
Создание построек приобретает совместный характер
Речь и воображение
Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).
Развивается:
Грамматический строй.
Связность речи.
Фонематический слух.
Интонационная выразительность.
Эмоциональная составляющая.
Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям
Математические представления
Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).
Производить счет в пределах 10.
Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».
Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
Родителям необходимо
Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление
Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.
Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.
Консультация для родителей. "Наблюдения за неживой природой летом."
1. Сезонные и погодные явления.
Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.
2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки.
Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.
Пусть будет мир!
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
В целях развития чувства патриотизма и любви к Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны, в нашем детском саду традиционно организуются мероприятия, посвященные Дню Победы.
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть.
У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к Ветеранам.
Дети средней, группы рассказывали стихи, слушали и пели песню о победе.
Участвовали в конкурсе детских эстафетах. В конце мероприятия с детьми сходили к обелиску славы, где дети возложили цветы.
Пасхальная выставка
В эти выходные дни мы все будем отмечать светлый праздник Пасхи. Уже стало доброй традицией к этому празднику проводить городскую выставку «Пасхальное чудо». Мы не устаем восхищаться фантазией и выдумкой наших родителей!
Выставка "Основы безопасности жизнедеятельности"
Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.
Цель: ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
В течение года проводятся различные мероприятия на данную тематику.
10 апреля дети средних групп "Соболек" и "Ромашки" приняли участие в организации выставки, которая так и называлась "Основы безопасности жизнедеятельности".
На выставке были представлены разных видов пожарные машины, дидактические игры, поучительные плакаты. а также рисунки детей и поделки родителей. Организаторы выставки провели беседу по правилам дорожного движения, вспомнили правила поведения в общественных местах, прослушали сказку "Кошкин дом"