Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Возрастные особенности детей 5-6 лет



Игровая деятельность

Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.

Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она

 отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Сенсорика и образное мышление

В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.

Динамично развивается образное мышление:

 Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию

словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)

 Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).

Изобразительная и конструкторская деятельность

5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

Процесс конструирования значительно усложняется:

Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.

 Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.

 В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.

 Создание построек приобретает совместный характер

Речь и воображение

Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).

Развивается:

 Грамматический строй.

 Связность речи.

 Фонематический слух.

 Интонационная выразительность.

 Эмоциональная составляющая.

Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям

Математические представления

 Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).

 Производить счет в пределах 10.

 Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».

 Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.

 Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

Родителям необходимо

 Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление

 Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.

 Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.

 Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.

 Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».

 Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его. 



Консультация для родителей. "Наблюдения за неживой природой летом."



1. Сезонные и погодные явления.  
Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное.  Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы.  В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы.  Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает  вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.
2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки.
Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.



Пусть будет мир!



Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

В целях развития чувства патриотизма и любви к Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны, в нашем детском саду традиционно организуются мероприятия, посвященные Дню Победы.

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть.
У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к Ветеранам.

Дети средней, группы рассказывали стихи, слушали и пели песню о победе.
Участвовали в конкурсе детских эстафетах. В конце мероприятия с детьми сходили к обелиску славы, где дети возложили цветы.

 все фото>>>



Пасхальная выставка



В эти выходные дни мы все будем  отмечать светлый праздник Пасхи. Уже стало доброй традицией к этому празднику проводить городскую выставку «Пасхальное чудо». Мы не устаем восхищаться фантазией и выдумкой наших родителей!

 еще фото>>>



Выставка "Основы безопасности жизнедеятельности"



Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.

Цель: ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

В течение года проводятся различные мероприятия на данную тематику.

10 апреля дети средних групп "Соболек" и "Ромашки" приняли участие в организации выставки, которая так и называлась "Основы безопасности жизнедеятельности".

На выставке были представлены разных видов пожарные машины, дидактические игры, поучительные плакаты. а также рисунки детей и поделки родителей. Организаторы выставки провели беседу по правилам дорожного движения, вспомнили правила поведения в общественных местах, прослушали сказку "Кошкин дом"



Авторизация

1896791
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
81
100
507
1896791