Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)



Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

       ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.



Здравствуй, зимушка зима! (Конспект НОД)



Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит Белоснежная Волшебница. Послушайте загадку и скажите, кто она.

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Реки толстым льдом покрыла,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В гости к нам пришла сама

Белоснежная… (зима)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и назвали время года.

- Зимушка – зима приходит к нам каждый год.

- Ребята, до того, как выпал снежок, что лежало на земле?

Дети: Листья!

Воспитатель: Какое время года ушло от нас?

Дети: Осень!

(Напоминаем слова и проговариваем песенку листопад).

Воспитатель: Если посмотреть в окно, то можно увидеть изменения в природе.

Дети вместе с воспитателем подходят к окошку.

Воспитатель: Что произошло с ветками деревьев и кустов?

Дети: С них облетели листья

Воспитатель: Кто улетает в теплые края с приходом зимы?

Дети: Птицы!

Воспитатель ; а кто ложится спать зимой ?

Дети  звери

Воспитатель   а какие ? а как?

Воспитатель: Что кружится в воздухе и ложится на землю?

Дети: Снег!

Воспитатель:вместе с детьми

Снег летит муки белее.

Легкий – легкий, чистый – чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

(В. Мельничук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие (емкость, наполненная снегом). Давайте возьмем снег на ладошки и скажем, какой он (раскладывает всем детям на ладошки).

Дети: Снег холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: На что похож снег? (Показывает предметы, дети называют их)

Дети: На вату, на салфетку, на котенка.

Обратить внимание детей на то, что происходит со снегом на их ладошках (он тает, между пальчиков появляются капельки воды).

Воспитатель:

Вот снежиночки какие, на ладошке, на руке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке

. Д/У «Скажи наоборот»

Лето дни жаркие,а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой- …

Летом ветер теплый, а зимой- …

Летом дни длинные,а зимой- …

Зима (какая) -…

Снежинка (какая)-…

Лед (какой)-…

Погода (какая)-…

Ветер (какой)-…

Мороз (что делает) - трещит, рисует,.

Снежинки зимой (что делают)-…

Метель (что делает)-…

Лед на солнце (что делает)-…

Дети зимой (что делают)-…

7. Д/У «Из чего- какой?»

Горка из снега (какая) – снежная.

Дорожка изо льда (какая)-…

Погода с морозом (какая)-…

8. Д/У «Что сначала,что потом»

Педагог раздает сюжетные картинки:

 А кто расскажет мне стихотворение про зиму ?

А вставайте давайте с вами будем собираться на улицу. Игра

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки и легко похлопывают ладонями по плечам,

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Я надену шубку (проводят от плеч до груди вниз,

Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову,

Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью,

А еще платок.

А потом красивые, теплые, пушистые (поглаживают обе руки поочередно)

Крошки рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки (Выставляют поочередно то одну, то другую ноги).

Вот одену валенки и пойду гулять (Шагают на месте, высоко поднимая колени,

Санки с горки весело буду я катать.

Снеговик спросил соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Снежинок много нужно мне

Собираю их в лесу,

Две  отнес, а две несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем снеговику сосчитать все снежинки?

выкладывает у снежинки.

 еще фото>>>



Городской конкурс чтецов



Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей). 

А. Стариков.    Мама и Родина
Мама и Родина очень похожи:
мама - красивая, Родина - тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
напоминают луч солнца они.
Если поёт мама песню, то ей
вторит весёлый и звонкий ручей...
Так и должно быть: что дорого нам, -
напоминает всегда наших мам!

 



Новогодние чудеса



Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей). 

Дорогие родители

Благодарим  за  участие в выставке конкурсе зимних поделок

«Новогодние чудеса»

Семью Сарапуловой Анастасии,

Чебаева Кости,

Иванова Миши,

Удуд Вероники,

Дутовой Валерии,

Лукьянова Сережи,

Сафиной  Юлии,

Лола Андрея,

Мезенцева Дмитрия,

Волочаева Сергея,

Чиглинцева Лёвы

Трактировой Марии

 Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью.

 Вы проявили творчество, фантазию и мастерство.

Разнообразен материал, который был использован для поделок.

Все кто увидел нашу выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений.

А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд, поделку!

Они наперебой рассказывали, как все вместе мастерили свой шедевр. 

Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение. 

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

С уважением воспитатели средней  группы «Ромашки»

 



Консультация для родителей. Тема: «Воспитание доброты к природе»



Что такое доброта?

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику – значит быть добрым человеком.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно.  Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом,  что они делают ему больно. Да, добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого или своему собственному.

Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитание доброты.

Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за чужую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, березки, во всем этом мы неосознанно  чувствуем близкое, родное? Прекрасное в природе, значит родное, любимое. А любимое, родное, дорогое необходимо охранять  и защищать.

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно через его мысли, дела, поступки.

Любовь к Родине – великое чувство, в котором слиты воедино и чувство родного дома, и чувство родной природы.

С раннего детства ребенок должен каждый раз радостно переживать встречу с новым временем года и делать для себя новые открытия, пополняя знания о природе. Задача родителей заключается в том, чтобы сделать пребывание на природе насущной потребностью, законом жизни всей семьи. Каждая встреча с природой должна оставаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение.

Научить любви к живому – значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, черствости , безразличия к чужой судьбе.

Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, где ребенок слышит постоянные окрики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается выместить свою обиду нВ слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать малышей, обирать слабых. И совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремиться утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.

Поэтому хочется еще раз обратить ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.

Очень хорошо, когда в семье живут братья наши меньшие. Они оказывают «незримую» психологическую  помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, дают положительные эмоции. Возможность поиграть и поговорить, погладить животное необходимо детям, особенно, когда взрослые заняты. Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Особое внимание хочется обратить на такой вопрос, как искоренение в некоторых детях стремление мучить животных, истреблять их.

Писатель Ю. Яковлев говорил» Если человек жесток к собакам, он жесток и к людям. Я хочу, чтобы собака сделала человека лучше, добрей. Я хочу, чтоб собака сослужила ему еще одно доброе дело - помогла разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому».

Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, ребята принесли домой из леса маленького ежика. Хорошо ли это для ежа?

Нет, человек не сможет выкормить его, и он погибнет. У животных своя жизнь в природе. Никто, кроме родителей, не создаст им условий для роста и развития.  Ежика надо отпустить.

Научившись сочувствовать животным и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям.

Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые.

Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать  ни одной минуты, ни одного дня, Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.



Авторизация

1896791
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
81
100
507
1896791