Наши новости
России малый уголок
В детском саду одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание. Быть патриотом – значит ощущать себя частью Отечества.
Это чувство формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Очень большую роль в нравственно – патриотическом воспитании играет и семья.
В рамках месячника по патриотическому воспитанию, мы разработали план мероприятий, в который включили следующие темы: «Город, в котором я живу», «Мы - Россияне», «На героя и слава бежит», «России малый уголок».
Первая неделя была посвящена родному городу. Мы учились ориентироваться по карте города, говорили о том, что есть у нас в городе, где работают родители. Поговорили о названиях улиц, договорились привлечь родителей, что бы узнать, почему у улиц такие названия, как «Наймушина», «Генералова», «Романтиков» и другие.
На второй неделе мы знакомились с президентом, картой России, рассматривали её флаг и герб, слушали гимн, изучали новые города и прошлое России.
Впереди ещё две недели и мы продолжим наши темы.
На неделе, посвящённой 23 февраля, мы поговорим о нашей доблестной армии, о героях былых времён и героях нашего времени. Познакомимся с былинами и русскими богатырями. Поговорим об истории русского костюма и о неповторимой красоте нашей природы.
Вот так, шагом, за шагом, у детей появляется любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развивается любознательность, интерес к русским традициям, воспитывается чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Знакомство с микроскопом
На этой недели мы с детьми впервые познакомились с микроскопом.
Это вызвало у детей большой интерес, ведь микроскоп для них – не просто игрушка, это возможность познакомиться с новым удивительным миром. Это развивающая игра, которая позволяет юному исследователю увидеть то, что скрыто от глаз человека.
Встал вопрос: «Что же будем рассматривать?» У каждого были свои варианты – столько хотелось изучить! В результате мы создали коллекции различных образцов, которые потом рассматривали.
Дети почувствовали себя учёными, разглядывая мелкие семена, образцы ткани, листья и многое другое.
Многое у детей вызвало удивление, кто - то захотел быть биологом, учёным, исследователем, появился интерес к окружающему миру, ведь наш мир такой загадочный и необычный, а это всегда интересно для детей.
Быть здоровыми хотим!
С 8 по 12 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Основная цель: пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, занятие спортом, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни.
Мы говорили о здоровье, витаминах, узнали, как защититься от микробов. Уделили много времени спорту. Научились оказывать первую помощь при ушибах и царапинах. Поговорили, как защититься от болезни.
На занятиях по ОБЖ беседовали об обморожении и опасностях на открытом балконе. Не обошли и лекарственные растения.
В конце недели дети оформили плакат в форме солнца, а на лучиках написали все важные составляющие здоровья.
В гостях у художника!
Тема недели с 11 по 15 января – в «В гостях у художника». Дети узнали, чем занимаются художники, познакомились с волшебной страной живописи, узнали, что такое натюрморт, портрет, пейзаж.
Мы экспериментировали – получали новые краски путём смешивания их. Познакомились с тёплыми и холодными цветами.
Много рисовали : портреты друг друга, пейзажи, натюрморт,
Но не забывали и о других видах творчества: на лепке – лепили «символ года – бычка», на конструировании вырезали рождественского ангела,
Ну, и как всегда, математика, обучение грамоте, развитие речи – подготовка к школе идёт полным ходом.
Зарядку проводим сами
Незаметно бежит время и вот мы уже – подготовительная группа.
В этом возрасте дети стремятся быть самостоятельными, им нравится самим принимать решения, проводить мероприятия, хочется, чтоб их заметили и оценили.
И мы предоставляем им эти возможности: кто- то читает всем книгу, кто - то проводит игру или какой то другой режимный момент.
В конце декабря каждый ребёнок попробовал себя в роли воспитателя и самостоятельно проводил зарядку. Это оценили все, каждый провёл её по своему, но все остались довольны и предложили и дальше проводить зарядку самим. Смотрите наши фотографии.