Родителям на заметку
Игры, направленые на развитие внимания у детей.
Уважаемые родители, очень часто дети бывают не внимательны, эти игры направлены на развитие внимания у детей. Они не занимают много времени и очень просты, но играя с ребёнком, вы научите его концентрировать внимание, что пригодится ему в дальнейшем.
«Стук-стук»
Правила игры.
Ведущий молча стучит кончиком карандаша, а играющие называют, сколько раз он отстучал.
«Съедобное — несъедобное»
Самая характерная игра для развития произвольного внимания.
Правила игры.
Ведущий называет различные слова. Если предмет съедобный, ребенок хлопает в ладоши, если нет — молчит.
Лабиринты
Разгадывание «обычных» лабиринтов – любимое занятие многих малышей. Выполнение таких заданий способствует развитию умения целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует совершенствованию качества произвольного внимания шестилеток: постепенно увеличивает его объем, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
Вариант 2.
Очень часто в сборниках встречаются упражнения такого вида:
«Не пропусти растение»
Игра развивает способность к переключению внимания.
Правила игры.
Играющие садятся по кругу и слушают слова, которые произносит водящий. Например: пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан...
Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внимательным. Продолжительность игры 1-2 минуты (около 50 слов).
Рекоменлуем Провести аналогичные игры: «Не пропусти профессии», «Не пропусти птиц» и т. д. Изменить движение: пусть дети подпрыгнут, хлопнут в ладоши, покачают головой и т. д.
«Будь внимателен!»
Игра развивает умение стимулировать внимание, быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Правила игры. Играющие спокойно стоят. Ведущий подает команду, играющие показывают соответствующие движения. Например, ведущий говорит: «Лошадка», играющие показывают движение: ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом, и произносят «иго-го-го».
Варианты команд и движений.
« Коровка!»: ребенок встает на руки и ноги и произносит «му-у-у».
«Собачка!»: ребенок сгибает руки (имитирует команду собаке «Служить!») и лает.
«Цапля!»: ребенок стоит на одной ножке, поджав другую.
«Курочка!»: ребенок ходит по кругу, «ищет зерна» на полу и произносит «ко-ко-ко».
«Лягушка!»: ребенок приседает, пятки, вместе, носки врозь и колени в стороны, руки — между ногами на полу (или скачет в присядку) и произносит «ква-ква».
«Птицы!»: ребенок бегает и машет руками, как птицы.
«Раки!»: ребенок пятится спиной, как рак.
«Зайчик!»: ребенок сгибает руки и прыгает.
«Солдат!»: ребенок марширует.
«Четыре стихии»
Игра на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Правила игры.
Дети сидят на стульях по кругу. Ведущий подает команду, дети выполняют соответствующее движение.
Если игрок ошибается, то выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Команды:
«Земля!»: дети опускают руки вниз.
«Вода!»: дети вытягивают руки вперед.
«Воздух!»: дети поднимают руки вверх.
«Огонь!»: дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
«Я знаю»
Игра тренирует концентрацию и переключение внимания.
Правила игры.
Водящий говорит, например:
— Я знаю четыре времени года.
Один из игроков, на которого укажет водящий, должен сначала повторить сказанные им слова, а затем под ритмичные хлопки в ладоши играющих сказать без запинок:
— Лето, осень, зима, весна.
Игрок становится водящим и говорит, например:
—Я знаю четыре геометрические фигуры.
Другой игрок должен быстро ответить:
— Я знаю четыре геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник.
Если игрок не сможет выполнить задание, водящий,
повторяя первые слова, выбирает другого игрока.
«Знакомая буква»
Правила игры. Ребенку присваивается определенная буква. Ведущий называет слово. Если в слове встречается эта буква, ребенок хлопает в ладоши.
А знает ли Ваш ребенок?
Уважаемые родители группы №7 "Непоседы"! В данном разделе Вы найдете полезную информацию:
- стихотворения, песни, приметы, пословицы, которые заучиваются детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности в вашей группе;
- задания;
- усвоенный материал;
- и многое другое. (на нашем форуме вы можете высказать свои пожелания, о том, какая информация Вам необходима в данном разделе, для более полного представления жизни Вашего ребенка в группе и в детском саду. Мы постараемся выполнить все Ваши пожелания).
Мы учили в октябре.
Поспевает брусника, стали дни холодней.
И от птичьего крика в сердце только грустней.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Ходит Осень в нашем парке, дарит осень нам подарки.
Бусы красные рябине, фартук розовый осине.
Зонтик жёлтый тополям, фрукты осень дарит нам.
Дождик, дождик, ты послушай, не ходи гулять по лужам.
По дороге бродит осень, холода в котомке носит.
Побелеет, снегом станет, до апреля не растает.
04.04.14
Капель
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель,
Звенит капель.
В лесу у нас весна.
(З. Александрова)
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики – прыг, прыг, скок.
Прыгают, как мальчики, прыг, прыг, скок.
По двору, по лучице. Прыг, прыг, скок –
По весенней лужице – прыг, прыг, скок.
(В. Кудлачёв)
03.02.14
Мы учили с детьми стихотворение про птиц.
Проверьте, помнят ли его ваши дети
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички.
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Мы учим стихи (дакабрь):
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег мохнатый
Мы растеплим снег и лёд
Во дворе лопатой
♦♦♦
Снег, снег кружиться
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.
Мы учим стихотворения (ноябрь)
Белый снег и белый мех
Разбирает зайца смех:
Белый заяц не забыл,
Что он летом серый был. (А. Хрульков).
♦♦♦
Под мостом ручей журчит,
Кулачком по льду стучит:
Ну, зачем ты, Дед Мороз.
Дверь закрыл и ключ унёс? (Е. Кохан).
Наши дети знают и называют(октябрь):
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- овощи и фрукты;
- называют обобщающие слова: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки, музыкальные инструменты – например, вы спрашиваете «Сандалии, валенки, тапочки, туфли. Что это?» ребёнок отвечает «Обувь»;
- называют животных и их детёнышей: Лиса –лисёнок, корова – телёнок, собака –щенок и т. д.
Умеют считать: до 5.
Имеют понятие: о домашних и диких животных. Называют диких и домашних животных, знают, почему их называют домашними или дикими (дикие живут в лесу, домашние дома или рядом с человеком)
Знают: какое сейчас время года и называют его признаки (осенью облетают листья на деревьях, солнце не греет, ветра дуют холодные. Может идти дождь или снег, бывают заморозки, люди одеваются теплее).
Начали знакомиться:
- с понятием «правая» и «левая рука»;
- с частями тела и лица.
Проверьте: Правильно ли ваш ребёнок держит ложку, карандаш?
Мы учили: стихотворения. Запомнили ли их ваши дети?
Жёлтый листик на ладошке
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист не улетай
Про меня не забывай.
****
Заглянула осень в сад, птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть стесняется.