Родителям на заметку
Игры, направленые на развитие внимания у детей.
Уважаемые родители, очень часто дети бывают не внимательны, эти игры направлены на развитие внимания у детей. Они не занимают много времени и очень просты, но играя с ребёнком, вы научите его концентрировать внимание, что пригодится ему в дальнейшем.
«Стук-стук»
Правила игры.
Ведущий молча стучит кончиком карандаша, а играющие называют, сколько раз он отстучал.
«Съедобное — несъедобное»
Самая характерная игра для развития произвольного внимания.
Правила игры.
Ведущий называет различные слова. Если предмет съедобный, ребенок хлопает в ладоши, если нет — молчит.
Лабиринты
Разгадывание «обычных» лабиринтов – любимое занятие многих малышей. Выполнение таких заданий способствует развитию умения целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует совершенствованию качества произвольного внимания шестилеток: постепенно увеличивает его объем, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
Вариант 2.
Очень часто в сборниках встречаются упражнения такого вида:
«Не пропусти растение»
Игра развивает способность к переключению внимания.
Правила игры.
Играющие садятся по кругу и слушают слова, которые произносит водящий. Например: пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан...
Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внимательным. Продолжительность игры 1-2 минуты (около 50 слов).
Рекоменлуем Провести аналогичные игры: «Не пропусти профессии», «Не пропусти птиц» и т. д. Изменить движение: пусть дети подпрыгнут, хлопнут в ладоши, покачают головой и т. д.
«Будь внимателен!»
Игра развивает умение стимулировать внимание, быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Правила игры. Играющие спокойно стоят. Ведущий подает команду, играющие показывают соответствующие движения. Например, ведущий говорит: «Лошадка», играющие показывают движение: ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом, и произносят «иго-го-го».
Варианты команд и движений.
« Коровка!»: ребенок встает на руки и ноги и произносит «му-у-у».
«Собачка!»: ребенок сгибает руки (имитирует команду собаке «Служить!») и лает.
«Цапля!»: ребенок стоит на одной ножке, поджав другую.
«Курочка!»: ребенок ходит по кругу, «ищет зерна» на полу и произносит «ко-ко-ко».
«Лягушка!»: ребенок приседает, пятки, вместе, носки врозь и колени в стороны, руки — между ногами на полу (или скачет в присядку) и произносит «ква-ква».
«Птицы!»: ребенок бегает и машет руками, как птицы.
«Раки!»: ребенок пятится спиной, как рак.
«Зайчик!»: ребенок сгибает руки и прыгает.
«Солдат!»: ребенок марширует.
«Четыре стихии»
Игра на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Правила игры.
Дети сидят на стульях по кругу. Ведущий подает команду, дети выполняют соответствующее движение.
Если игрок ошибается, то выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Команды:
«Земля!»: дети опускают руки вниз.
«Вода!»: дети вытягивают руки вперед.
«Воздух!»: дети поднимают руки вверх.
«Огонь!»: дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
«Я знаю»
Игра тренирует концентрацию и переключение внимания.
Правила игры.
Водящий говорит, например:
— Я знаю четыре времени года.
Один из игроков, на которого укажет водящий, должен сначала повторить сказанные им слова, а затем под ритмичные хлопки в ладоши играющих сказать без запинок:
— Лето, осень, зима, весна.
Игрок становится водящим и говорит, например:
—Я знаю четыре геометрические фигуры.
Другой игрок должен быстро ответить:
— Я знаю четыре геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник.
Если игрок не сможет выполнить задание, водящий,
повторяя первые слова, выбирает другого игрока.
«Знакомая буква»
Правила игры. Ребенку присваивается определенная буква. Ведущий называет слово. Если в слове встречается эта буква, ребенок хлопает в ладоши.