Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Родителям на заметку

Игры, направленые на развитие внимания у детей.



Уважаемые родители, очень часто дети бывают не внимательны,  эти игры направлены на развитие внимания у детей. Они не занимают много времени и очень просты, но играя с ребёнком, вы научите его концентрировать внимание, что пригодится ему в дальнейшем.

«Стук-стук»

Правила игры.

Ведущий молча стучит кончиком карандаша, а играющие называют, сколько раз он отстучал.

«Съедобное — несъедобное»

Самая характерная игра для развития произволь­ного внимания.

Правила игры.

Ведущий называет различные слова. Если пред­мет съедобный, ребенок хлопает в ладоши, если нет — молчит.

Лабиринты

Разгадывание «обычных» лабиринтов – любимое занятие многих малышей. Выполнение таких заданий способствует развитию умения целенаправленно сосредоточиваться, вести по­иск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвраща­ясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует совершенствованию каче­ства произвольного внимания шестилеток: постепен­но увеличивает его объем, улучшает его распределе­ние, переключение, устойчивость.

Вариант 2.

Очень часто в сборниках встречаются упражнения такого вида:

«Не пропусти растение»

Игра развивает способность к переключению вни­мания.

Правила игры.

Играющие садятся по кругу и слушают слова, ко­торые произносит водящий. Например: пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан...

Если встретится название растения, то дети долж­ны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внима­тельным. Продолжительность игры 1-2 минуты (око­ло 50 слов).

Рекоменлуем  Провести аналогичные игры: «Не пропусти про­фессии», «Не пропусти птиц» и т. д.  Изменить движение: пусть дети подпрыгнут, хлоп­нут в ладоши, покачают головой и т. д.

«Будь внимателен!»

Игра развивает умение стимулировать внимание, быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Правила игры. Играющие спокойно стоят. Ведущий подает коман­ду, играющие показывают соответствующие движения. Например, ведущий говорит: «Лошадка», играющие показывают движение: ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом, и произносят «иго-го-го».

Варианты команд и движений.

« Коровка!»: ребенок встает на руки и ноги и произ­носит «му-у-у».

«Собачка!»: ребенок сгибает руки (имитирует ко­манду собаке «Служить!») и лает.

«Цапля!»: ребенок стоит на одной ножке, под­жав другую.

«Курочка!»: ребенок ходит по кругу, «ищет зер­на» на полу и произносит «ко-ко-ко».

«Лягушка!»: ребенок приседает, пятки, вместе, нос­ки врозь и колени в стороны, руки — между ногами на полу (или скачет в присядку) и произносит «ква-ква».

«Птицы!»: ребенок бегает и машет руками, как птицы.

«Раки!»:               ребенок пятится спиной, как рак.

«Зайчик!»:     ребенок сгибает руки и прыгает.

«Солдат!»:      ребенок марширует.

«Четыре стихии»

Игра на развитие внимания, связанного с коорди­нацией слухового и двигательного анализаторов.

Правила игры.

Дети сидят на стульях по кругу. Ведущий пода­ет команду, дети выполняют соответствующее дви­жение.

Если игрок ошибается, то выходит из игры. По­беждает самый внимательный.

Команды:

«Земля!»:       дети опускают руки вниз.

«Вода!»:              дети вытягивают руки вперед.

«Воздух!»:      дети поднимают руки вверх.

«Огонь!»:        дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

«Я знаю»

Игра тренирует концентрацию и переключение вни­мания.

Правила игры.

Водящий говорит, например:

—     Я знаю четыре времени года.

Один из игроков, на которого укажет водящий, дол­жен сначала повторить сказанные им слова, а затем под ритмичные хлопки в ладоши играющих сказать без запинок:

—     Лето, осень, зима, весна.

Игрок становится водящим и говорит, например:

—Я знаю четыре геометрические фигуры.

Другой игрок должен быстро ответить:

— Я знаю четыре геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник.

Если игрок не сможет выполнить задание, водящий,

повторяя первые слова, выбирает другого игрока.

«Знакомая буква»

Правила игры. Ребенку присваивается определенная буква. Ведущий называет слово. Если в слове встречается эта буква, ребенок хлопает в ладоши.



Авторизация

1209921
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
658
2534
8155
1209921