Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

Наши новости

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"



Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

      • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
      • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
    • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
    • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

День Отца



День отца отмечают во всем мире, он посвящен всем мужчинам, которые имеют детей. В России этот праздник не имеет популярности..

Мы с ребятами решили поздравить наших пап! Дети с большим желанием включились в работу. Принесли фотографии (с папами), рассказали много интересных, забавных моментов, которые происходили с папами.

Мы предложили интеллектуальную викторину для пап  https://detskiychas.ru/victorina/victorina_otets/

Они достойно ответили на вопросы! 

Наши мамы не остались в стороне, они поделились своим секретом, как отметить этот день: кто-то в семейном кругу, за праздничным столом, а кто-то решил съездить на природу.

Ну а мы приготовили подарки для пап "мужественные" цветы - гвоздики.

Славно потрудились! Как здорово, что наши папы не будут обделены вниманием!

С праздником ПАПЫ!

ФОТО>>>



Учим стихи об осени



В интернете много стихов про осень, но встречаются подборки либо слишком сложных стихов русских классиков, либо простые стишки без указания автора. Мы предлагаем свою подборку для заучивания дома:

 Осень

Кричит ворона в небе:

- Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Е. Интулов

"Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

В. Семернин

* *

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

М. Сидорова

* * *

"Наступила осень..."

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

* * *

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

М. Пожарова

* * *

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены...

С желтой березы тоже капало.

Значит, береза тоже плакала...

Э. Мошковская

* * *

Дождик

Дождик,

Дождик моросит

Осенний.

Сеет дождик через сито

Дым серый.

Дождь - художник:

Он рисует

Лужи,

И на трубах он играет

Не хуже.

Вот и серый снег пошел,

Лег густо.

До чего же хорошо

И грустно.

Р. Сеф

Осень

Новицкая Г.

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний.

Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?

Владимир Орлов

— Почемy к зиме деpевья
Раздеваются кpyгом?
— А деpевьям тоже нyжно
Раздеваться пеpед сном!

Осень-швея

Татьяна Гусарова

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

«Осень» 

Ю. Капустина

В золотой карете,

Что с конём игрывым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

«Золотой дождь» 

М. Лесовая

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

 

Осень-златовласка

Осень, осень-златовласка,

Ты приходишь к нам из сказки.

Как прекрасен твой убор

Янтарем горит узор!

Тихо бродишь на приволье

По лесам и по долинам.

Тебя встретим хлебом-солью,

Гроздью алою рябины.

 

Осенние хлопоты

Загорелись ягод грозди,

Блещет неба синева.

Я непрошенного гостьей

В лес осенний забрела.

Здесь у всех свои заботы.

У зверей в лесу дела:

Утепляют дом еноты,

Белка шишку сорвала.

В острых зубках мышь лесная

Тащит гладкий желудек

И, на зиму припасая,

Прячет желудь в погребок.

Только я открыла двери

Кленов ярко-золотых,

Притаились тотчас звери

Возле домиков своих.

Вмиг притихла жизнь большая,

Что идет не на виду.Вам, друзья, не помешаю,

Полюбуюсь и уйду!

Запасливая малышка

Осень. Рано поутру

Спит дубрава золотая.

Желуди несет в нору

Мышка рыжая лесная.

До чего ж она пригожа!

С темной полосой на спинке

На опавший лист похожа,

Что желтеет на тропинке.

Как запаслива малышка —

Умная лесная мышка.

Когда холод на дворе,

Будет желудь грызть в норе.



Учимся играя



Уважаемые родители, в нашем саду в связи с угрозой риска распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), сложилась непростая ситуация. И мы опять находимся в дистанционном режими, чтобы вы не скучали мы решили предложить вам игры, которые помогут обогатить словарный запас ваших детей, развить грамматический строй речи и связную речь.

Игры для обогащения словарного запаса

1. «Назови какой»

Родитель называет слово, а ребёнок подбирает слова-признаки к нему.

Например: помидор (какой?) – красный, круглый, сочный.

Солнце (какое?) – круглое, жёлтое, яркое, радостное.

2. «А что бывает?» 

Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)

3. «Скажи по-другому»

 Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский («красивый» - хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» - сырой, влажный и т.д.).

4. «Скажи наоборот»

Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добрый-злой, длинный-короткий, высокий-низкий).

Игры для развития грамматического строя речи

1.«Поварята»

Что мы можем приготовить из овощей (помидор, огурец, картофель, лук), фруктов (яблоко, апельсин, груша, банан). Например: из картофеля можно приготовить картофельный суп, из яблок – яблочный джем.

2.«Соковыжималка»

Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

3.«Один и много»

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: лист – листья, кот – коты, стол – столы, стул – стулья.

4. «Что можно сделать?» 

По очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полку; из пластмассы - …; из стекла - …).

5. «Из чего сделан этот предмет?» 

Игра, обратная предыдущей. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).

Игры для развития связной речи

1. «Закончи предложение»

Взрослый говорит начало предложения, а ребёнок заканчивает его.

Летом бывает дождь, а зимой …

Зимой медведь спит, потому что …

Сова днём спит, потому что...

2. «Составь предложение»

Ребёнку демонстрируется сюжетная картинка (например, иллюстрация из книги). Нужно составить предложение по этой картинке. Предложение должно быть развёрнутым, обогащенным словами-признаками, словами-действиями, сравнениями. Помогайте ребёнку, задавая ему уточняющие вопросы.

Например: Весёлая девочка Маша отправилась путешествовать в сказочный лес.

3. Составление рассказа по сюжетной картине

При составлении рассказа по одной сюжетной картине очень важно, чтобы картина отвечала следующим требованиям:

 - она должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребёнка;
 - сам сюжет должен быть понятен ребенку данного возраста;
 - на картине должно быть небольшое число действующих лиц;
 - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.

 Необходимо предложить ребенку придумать название картины. Ребёнок должен научиться понимать сам смысл изображенного на картине события и определять свое отношение к нему. Предварительно взрослый должен продумать содержание беседы по картине и характер задаваемых ребёнку вопросов.



Продолжение лексической темы «Мы читаем»



«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

А.С. Пушкин

Лексическая тема двух последних недель мая – «Мы читаем». На прошлой неделе ребята перечитывали свои любимые сказки и рисовали иллюстрации к ним. Мы решили проверить, кто же из наших ребят окажется знатоком сказок и в этом нам помогла литературная викторина «В мире сказок».

1. В какой сказке заяц остался без жилья? («Заюшкина избушка»)

2. Как называются птицы, которые унесли братца Иванушку ? (Гуси-лебеди)

3. Какие желания исполняла золотая рыбка? (корыто, дом, сделать Боярыней и т.д.)

4. Кто автор сказки «Снежная королева»? (Г.Х. Андерсен)

5. Как зовут самую крошечную девочку? (Дюймовочка)

6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок в замке Снежной королевы? (вечность)

7. Как зовут самого молчаливого героя? (Стойкий оловянный солдатик)

8. Из какой сказки отрывки:

«Жил старик со своей старухой

У самого синего моря:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

 

«Чуть женой крота не стала,

И усатого жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака».

 

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

9. Кто самая настоящая принцесса? («Принцесса на горошине»)

10. Кто написал сказку «Огниво»? (Г.Х. Андерсен)

Выяснилось, что наши ребята настоящие знатоки сказок! Они с лёгкость ответили на все вопросы литературной викторины.

По математике и обучение грамоте закрепляли изученный материал, старательно работая в тетрадях.

Спасибо, вам, дорогие родители, что всегда откликаетесь на наши просьбы!

 

 

 

 



Авторизация

433948
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
581
205
786
433948