Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»



ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

    • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
    • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
    • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
    • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
    • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
    • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
    • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
    • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
    • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
    • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
    • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
    • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
    • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
    • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

    • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
    • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
    • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
    • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!



Правила дорожного движения



Лексическая тема недели в нашей группе – «Правила дорожного движения». Всю неделю ребята закрепляли правила дорожного движения, правила поведения на улице, в транспорте. Посмотрели обучающий мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI. Наши ребята с лёгкостью справились со всеми предложенными заданиями: делили слова на слоги, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, упражнялись в речевых играх. Родителям мы предложили консультацию «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», с которой они внимательно ознакомились.

Валя Байсанова вместе с мамой Светланой Степановной прочитали книгу Сергея Волкова «Про правила дорожного движения», отгадав загадки про светофор и жезл, подобрали материал и принялись за работу. Посмотрите, как здорово у них получилось!

По математике наши «Морячки» старательно занимались в рабочих тетрадях.

Спасибо вам за работу!

   



День Победы!



9 мая вся наша страна будет праздновать 75-летие Великой Победы. Наше поколение не знает войны, наши дети выросли под мирным небом, но очень важно, чтобы они знали, какой ценой достался мир на земле. Мы помним тех, кто отдал жизнь во имя победы. Именно поэтому мы посоветовали родителям своих воспитанников побеседовать о войне, прочитать произведения о Великой Отечественной войне, выучить стихи по теме, нарисовать рисунки.

 И мы очень рады, что они откликнулись на нашу просьбу!

Отдельно хочется поблагодарить Рой Артёма, Забайкина Мишу, Шахтыреву Аню и их родителей, которые принимали участие в выставке-конкурсе творческих работ «Весна. Победа. Память». Мы надеемся, что их работы будут оценены по достоинству!

     



Отчёт с 27.04. по 30.04


1. Лексическая тема недели – «Орудия труда, инструменты». В рамках этой недели наши ребята учились соотносить инструменты и профессии людей. Классифицировали инструменты по определённым признакам, рассказывали об инструментах, играли в речевые игры. Посмотрели познавательный мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=Kru8AHg6NY0.

2. Обучение грамоте:

    • Делили слова на слоги: ножницы, молоток, инструменты, грабли;
    • «раскидывали» слова на звуки: ИГЛА, ПИЛА, КИСТЬ;
  • Составляли из звуков слово: Н О Ж, Л О М, Пь И Л А;
    • Придумывали слова из 3-х, 4-х звуков;
  • Выполняли звуковой анализ слов: топор, вилы, игла;
    • Составляли предложения из 3-х, 4-х слов на тему инструменты.

3. Математика:

    • Д/и «Продолжи узор»;
    • Закрепляли состав чисел 9 и 10;
  • Расставляли знаки <, >, =;
    • Закрепляли устный счёт в пределах 10.

4. В этом году отмечается 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Наши «Морячки» не остались в стороне! Совместно с родителями они читали произведения о маленьких героях ВОВ, заучивали стихи.

Список книг для чтения:

1. Катаев Валентин «Сын полка» (повесть о мальчике сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчикам…)

2. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» (история о девочке, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом…)

3. Печерская А. «Герои Великой Отечественной войны» (В книгу вошли рассказы о подвигах детей в годы ВОВ – Лёни Голикова, Марата Казея, Вали Котика, Зины Портновой, Тани Морозовой и др. Они смогли сделать то, что иногда не могли и взрослые…)

4. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи» (О судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чьё мирное детство оборвала война…)

Правила чтения дошкольникам о войне:

1. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание НЕ на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.

2. Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой кусок из художественного произведения.

3. Проведите обязательную предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные нюансы. При желании можно оставить какое-нибудь понятие, обязательно рассказав о нем позже (например, дети играли в камешки, с этой игрой познакомить детей на следующий день).

4. Обязательно прочитайте произведения по несколько раз, особенно, если этого просит ребёнок.

Наши ребята не сидят без дела!

   



Все профессии нужны, все профессии важны



У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?»

В.В. Маяковский

На этот непростой вопрос малыши искали ответы всю неделю. А чтобы им легче было определиться с выбором, мы посоветовали прочитать детям произведения детских писателей, в которых рассказывается о людях разных профессий и подобрали словесные игры подходящего содержания. Хочется отметить, что и дети, и родители с желанием выполняли задания, они делились своими успехами и неудачами, обращались за помощью, если возникали вопросы. А итогом работы стали рассказы и рисунки детей.

Наши ребята решили порассуждать о том, кем они станут, когда вырастут, вот что из этого получилось:

Скоро я вырасту и пойду учиться в институт, там учится моя Лера. Я тоже хочу стать полицейским, буду сажать в клетки бандитов, чтобы они никого не убивали и не обижали. И везде будет порядок.

Ева П.

Меня зовут Матвей, мне 7 лет. Когда я был маленьким я мечтал стать полицейским. А сейчас передумал, теперь я хочу стать врачом и вылечить всех людей, чтобы они не сидели дома, а ходили по улице, ходили в гости, а дети в детский сад. Я буду хорошо учиться в школе и потом в институте, и стану хорошим врачом. Я придумаю лекарство, оно всем поможет!

Матвей М.

Я очень люблю мультфильмы. И когда вырасту, то хочу сам их делать, а для этого надо хорошо лепить и рисовать. И теперь мы с мамой каждый вечер лепим и рисуем. Больше всего я люблю лепить сказочных героев, монстров, чудовищ, а потом придумываю про них сказки. Моя бабушка очень любит их слушать.

Артём П.

Когда я вырасту я хочу стать пожарным, потому что пожарные спасают людей, животных, деревья, дома, леса. Это очень ответственная и интересная работа, поэтому я хочу стать пожарным.

Артём Р.

Я очень хочу стать стюардессой, потому что я люблю небо, мне нравится летать на самолёте. Это интересная профессия. Можно посмотреть разные страны, города. Научиться говорить на разных языках. А ещё я смогу привезти маме, папе, бабушкам, дедушкам и Саше подарки из других стран. Все будут мной гордиться!

Аня Ш.

Когда я вырасту, я стану кондитером, буду делать тортики и кексы. Я буду их печь на праздники и радовать людей. Они будут очень красивые и вкусные. Чуть позже я открою свою кондитерскую и назову её «Африка».

Артём С.

Я люблю детей и когда вырасту хочу работать учительницей. Я буду учить ребят читать, рисовать, решать задачи, выполнять разные задания, ещё научу их рисовать и лепить. Я буду доброй учительницей и не буду ставить детям двойки. А на переменах мы будем играть с ними в разные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Рыбка», «Вышибала» и др. Нам будет очень весело!

София П.



Авторизация

1143492
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
700
2523
10995
1143492