Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Речевая готовность ребенка к школе



Уважаемые родители!

Мы открываем новую рубрику:

«Родителям будущего первоклассника»

Когда ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. Но, тем не менее, к школе надо готовиться.


Ребенку необходимо:

  Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

  Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

  Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.

  Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

  Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.

  Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).

  Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.

  Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

  Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

  Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).

  Уметь культурно общаться с другими детьми.

  Слушать старших и выполнять их распоряжения.



Советы учителя — логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующие мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, — глубоко ошибочно.
Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Готовность и неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему ещё только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь.
У детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. 

По материалам сайта    http://terepec48.ru



Авторизация

1194385
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
2296
2439
9525
1194385