Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

Наши новости

Консультация для родителей "Особенности физического развития детей с 2 до 3 лет"



Физическое развитие ребенка в первые годы жизни играет главенствующую роль, оно предопределяет дальнейшую жизнь ребенка. В первую очередь, отвечает за здоровье и интеллектуальное развитие малыша. Хорошо развитый ум следствие гармоничного физического развития в детские годы.

Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому необходимо научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни.

К двум годам ребенок уже достаточно хорошо осваивает ходьбу, его теперь увлекает бег и прыжки. Он может быстро бежать, если необходимо, резко остановиться и что-либо поднять с пола. В это время, стоит уделить внимание и мелкой моторике, которая отлично тренирует мозг. Для этого существует различные игры:

песочница

рисование пластилином

мозаика

простые пазлы

пальчиковое рисование

аппликация

В три года физическое развитие сбавляет темпы и уступает развитию умственному. Движения в этом возрасте уже более отточены и целенаправленны. Дети могут синхронно работать и руками и ногами. В это время ребенок самостоятельно может подняться по лестнице вверх по гимнастической стенке, пролезть под препятствием, прыгать на двух ногах.

Не стоит приобщать ребенка с раннего возраста к «большому спорту», с этим лучше подождать. Ведь у малыша в 2—3 года еще не закончилось формирование костно-связочного аппарата, довольно слабы мышцы спины и подвижны позвонки. Поэтому слишком ранние, интенсивные нагрузки могут привести к нарушению осанки, отрицательно сказаться на состоянии его здоровья. Обучение какому-либо одному виду деятельности делает его развитие односторонним.

Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. С первых дней жизни важно научиться понимать настроение ребенка, распознавать, что ему по душе, а что расстраивает. Все дети растут и развиваются в собственном темпе. Ничего страшного, если ребенок не владеет всеми выше перечисленными навыками, важен прогресс и совершенствование способностей по мере роста и развития малыша.

Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким. Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ушибов, ударов, водить все время за руку, не позволять никуда забираться до тех пор, пока он не подрастет, то упустите время, и он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе.

Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, необходимо одновременно показывать и объяснять, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил, но и осмыслил его. При этом не нужно упрекать его за неловкость, занятия должны доставлять ему удовольствие. Тогда и успехи будут более значительными. Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, не уверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, то необходимо вовлечь его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.

Физическое воспитание не может ограничиться только проведением комплекса упражнений или утренней гимнастики. Этого, безусловно, мало. Необходимы летние прогулки, выезд в парки, сады и за город. Во время таких прогулок малыш постепенно привыкает владеть своими движениями в различной обстановке, попадая в естественные условия.

Одевать ребенка необходимо по погоде. Часто малыш устает не от ходьбы, а от тяжелой, слишком теплой одежды, а также неподходящей обуви.

Консультацию подготовила инструктор по физической культуре Светлана Евгеньевна Цехмистер



«Весеннее солнышко»



Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.



Развивающие коврики «фигуры»



Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат. Задачи: развивать умения группировать фигуры по форме, цвету, величине. Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие.



«Весенние вербочки»



Цель: Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек ( вытянутые-овал и круглые), цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).

Определять, каким способом можно нарисовать,  с помощью  кисти- обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.



Зажигаем свет в домике у мишки!



Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.



Авторизация

803597
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
63
224
287
803597