Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей»



Проблема «отцов и детей», несмотря на ее давность, сегодня по-прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась в их детские годы.

Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение — зависит от того, как он воспитывался в семье.

Ошибки, которые чаще всего совершают родители при воспитании детей.

1. Обещание больше не любить.

2. Безразличие.

3. Чрезмерная строгость.

4. Избалованность.

5. Навязанная детям роль «лучшего друга».

6.  «Больше денег — лучше воспитание».

7. «Наполеоновские планы».

8. Недостаток ласки.

9. Ваши перепады настроения.

10. Слишком мало времени на воспитание.

Родителей условно можно разделить на

две большие группы. Одни считают залогом успеха жесткое руководство

ребенком, его подчинение воле взрослого и послушание, другие видят основу

воспитания в добром отношении к детям.

В обоих случаях родители справляются с воспитанием ребенка, но всегда ли

полезно одно и вредно другое?

Предлагаем Вашему вниманию десять заповедей воспитания:

Заповедь 1Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроение.

Заповедь 2. Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему

это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Заповедь 3. Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте

каждый его шаг.

Заповедь 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги и цели.     

Заповедь 5. Не упустите момента, когда достигнут первый успех. 

Заповедь 6Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки — не одно и то же.

Заповедь 8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь), что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан

Заповедь 9. Воспитание — это последовательность цепей и постепенное, пошаговое их решение.

Заповедь 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Результат: ребенок может полностью избавиться от каких-либо ограничений в своих поступках: зачем меняться к лучшему, если тебя все равно считают ужасным? Зачем винить себя, если тебя и так в любом случае накажут? Другой же приучается хитрить, изворачиваться.

«Золушка».

Результат: ребенок вырастает приниженным, неуверенным в себе, завистливым, несамостоятельным.

Ошибки родителей в воспитании связаны с нравственными основами личности ребенка

В большой современной энциклопедии по педагогике выделяется семейный статус ребенка, и в системе семейных отношений дети могут выполнять следующие роли.

1) «Кумир семьи».

Результат такого воспитания: ребенок вырастает изнеженным, капризным, эгоцентричным.

2)  «Мамино (папино, бабушкино и т.д.) сокровище».

Результат: мальчик не может освоить традиционную мужскую роль, а девочка — традиционную женскую (если она — «папина дочка»).

3) «Паинька».

Результат: эта роль способствует проявлению лицемерия, которое остается на всю жизнь. Такие дети могут совершать противоправные действия. Другой результат: ребенок растет тревожным, неуверенным в себе.

4) «Болезненный ребенок». Результат: из него может вырасти мнительный, пассивный, избегающий любого напряжения, привыкший к постоянной заботе о себе человек.

5) «Ужасный ребенок».

Однако нельзя судить об ошибках в воспитании, не учитывая нравственных

оснований личности развивающегося ребенка.

П.Ф.Лесгафт предложил классификацию нравственных типов личности. Как

считает ученый, принадлежность людей к разным нравственным типам

определяется в основном их различием по степени развития рассудка, разума

и духовно-нравственной сферы.

I. Неправдивые типы

1. Лицемерный тип.

Условия возникновения: полное отсутствие любви и уважения друг к другу, правдивости в окружающей среде. Ребенок подолгу оставался без внимания взрослых, был свидетелем и даже участником застолий, пьяных перебранок, злословия и сведения мелочных счетов взрослых.

2. Мягко-забитый тип.

Условия возникновения: страстно любящая ребенка мать ограждала его от малейших забот и затруднений. Неразумная любовь «забивает» ребенка сильнее, чем розги. Не имея возможности заняться какой-либо разумной деятельностью, ребенок остается беспомощным, безынициативным, безответственным. Такой же результат возможен в детском учреждении, где строго соблюдается установленный порядок и отсутствует внимание к отдельному ребенку.

Ребенок обречен на попадание в группу неправдивых нравственных типов, если в его воспитании отсутствовал стимул для развития разума. П. Условно-правдивые типы

1. Честолюбивый тип.

Условия возникновения: взрослые больше внимания уделяли другим детям. В нем как протест росло страстное желание доказать свое превосходство. Или, наоборот, родители постоянно восхваляли, награждали ребенка, демонстрировали его успехи родным и знакомым. Здесь возникает в более мягкой форме чувство своей необыкновенности, которое требует постоянного подтверждения.

2. Злостно-забитый тип.

Условия возникновения: атмосфера злобы, грубости, недоверия, обвинений, наказаний, запретов и оскорблений. От ребенка требуют того, что он не в состоянии исполнить, а потом наказывают за неисполнение требований. В ответ в нем растут злоба и ненависть.

Ребенок обречен на попадание в группу условно-правдивых нравственных типов, если при его воспитании не было стимула для развития духовно-нравственной сферы.

III. Правдивые нравственные типы

1. Добродушный тип.

Условия возникновения: достаток, но не роскошь; постоянное общение с любящим высоконравственным воспитателем на лоне природы, в крайнем случае в маленьком скверике среди шумных городских улиц; отсутствие каких-либо угнетающих условий; большой выбор интересных развивающих занятий и игр со сверстниками; недостаточная возможность трудовой деятельности.

2. Трудолюбивый тип.

Условия возникновения: необеспеченность семьи; постоянный упорный труд родителей на глазах у ребенка; любовь и забота друг о друге в семье; участие ребенка в общем труде с раннего детства. При условиях воспитания, стимулирующих развитие разума и духовно-нравственной сферы, ребенок вырастет человеком правдивого нравственного типа. Такие условия А.Ф.Лесгафт считает нормальными. Предлагаем свою классификацию типов воспитания ребенка в семье.

1.   «Медвежья услуга». В данном случае ребенок находится на первом плане, отношения в семье складываются под лозунгом «все лучшее детям». Ребенок растет, как правило, эгоистичным, не способным к взрослой самостоятельной жизни, так как родители все делают за него и ради него. Результаты такого типа воспитания: инфантилизм, беспомощность (при потере родителей). Человек не способен сам делать что-либо, так как раньше все за него делали родители. Социальная и моральная незрелость может привести к психологическим проблемам личностного развития.

2.   «Произвол судьбы». Ребенок находится в семье как «неодушевленный предмет»; его кормят, поят, одевают,

обувают, лечат, учат и т.д., но духовно-нравственного общения он полностью лишен. На все его вопросы родители или не отвечают вовсе, или говорят «отстань» и проч. Еще чаще это общение только с няней. Результат такого воспитания: ребенок замыкается, становится раздражительным. Он либо уходит в себя, либо проявляет агрессию по отношению к окружающим, начинает копировать поведение, которое было образцом в семье.

В подростковом возрасте девиантное (негативное и амбициозное) поведение — это крик о помощи, попытка освободиться от чувства вины, злости и обиды, порожденных отвержением и игнорированием, с которыми пришлось столкнуться ребенку в начале жизни. Зачастую поведение родителей в воспитании по типу «произвол судьбы» возвращается к ним «бумерангом»: как родители в свое время относились к детям, так и повзрослевшие дети начинают относиться к своим родителям: «Что посеешь, то и пожнешь».

III. Правдивые нравственные типы

1. Добродушный тип.

Условия возникновения: достаток, но не роскошь; постоянное общение с любящим высоконравственным воспитателем на лоне природы, в крайнем случае в маленьком скверике среди шумных городских улиц; отсутствие каких-либо угнетающих условий; большой выбор интересных развивающих занятий и игр со сверстниками; недостаточная возможность трудовой деятельности.

2. Трудолюбивый тип.

Условия возникновения: необеспеченность семьи; постоянный упорный труд родителей на глазах у ребенка; любовь и забота друг о друге в семье; участие ребенка в общем труде с раннего детства. При условиях воспитания, стимулирующих развитие разума и духовно-нравственной сферы, ребенок вырастет человеком правдивого нравственного типа. Такие условия А.Ф.Лесгафт считает нормальными. Предлагаем свою классификацию типов воспитания ребенка в семье.

1.   «Медвежья услуга». В данном случае ребенок находится на первом плане, отношения в семье складываются под лозунгом «все лучшее детям». Ребенок растет, как правило, эгоистичным, не способным к взрослой самостоятельной жизни, так как родители все делают за него и ради него. Результаты такого типа воспитания: инфантилизм, беспомощность (при потере родителей). Человек не способен сам делать что-либо, так как раньше все за него делали родители. Социальная и моральная незрелость может привести к психологическим проблемам личностного развития.

2.   «Произвол судьбы». Ребенок находится в семье как «неодушевленный предмет»; его кормят, поят, одевают,

обувают, лечат, учат и т.д., но духовно-нравственного общения он полностью лишен. На все его вопросы родители или не отвечают вовсе, или говорят «отстань» и проч. Еще чаще это общение только с няней. Результат такого воспитания: ребенок замыкается, становится раздражительным. Он либо уходит в себя, либо проявляет агрессию по отношению к окружающим, начинает копировать поведение, которое было образцом в семье.

В подростковом возрасте девиантное (негативное и амбициозное) поведение — это крик о помощи, попытка освободиться от чувства вины, злости и обиды, порожденных отвержением и игнорированием, с которыми пришлось столкнуться ребенку в начале жизни. Зачастую поведение родителей в воспитании по типу «произвол судьбы» возвращается к ним «бумерангом»: как родители в свое время относились к детям, так и повзрослевшие дети начинают относиться к своим родителям: «Что посеешь, то и пожнешь».



Собрали урожай на огороде



Цель: расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовке

их на зиму.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с осенним урожаем овощей;

• обогащать словарного запаса на тему «Сбор урожая»;

Развивающие:

• формировать грамматический строй речи;

• формировать логическое мышление дошкольника через решение

проблемной ситуации;

• развивать координацию речи с движением.

• развивать познавательный интерес детей, внимание, память,

наблюдательность;

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению

добиваться результата;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес и любознательность.



Рисование крупой пальчиками



Цель: продолжать знакомить  с нетрадиционной техникой изображения (пшённой крупой.)

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пшённой крупы;

- Развитие мелкой моторики;

- Продолжать учить детей работать с красками;

- Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

-- Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе     детского питания.

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.



Любимое животное «Собачка»



Цели:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.



Домик для любимца



Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

-учить правильно располагать изображение на листе;

-закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

-продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

-развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к строительной деятельности,

-воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.



Авторизация

841642
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
19
70
265
841642