Безопасная зима.
Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются ледяной корочкой. Эти места так манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает не равномерно. В местах, где в водоем попадают ручьи, реки, и в середине лед еще тонкий и хрупкий, а по краям гораздо толще. Может случится и такое, что даже толстый лед не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться не только в ледяной воде или еще хуже – попасть под лед.
О правилах поведения на замерзших водоемах мы и говорили с детьми на прошедшей неделе. О том, что для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горка) и что делать в ситуации, если под ногами трещит лед.
Так же в нашей группе есть папка передвижка (консультация) для родителей , которая называется «Безопасная зима». На ярких и красочных страницах в простой и доступной форме в ней говорится о том, как сделать так, что бы зимние забавы и радости приносили пользу и удовольствие не только детям, но и родителям.
Дорожная безопасность
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Целью своей работы мы определили формирование навыков правильного, осознанного, безопасного поведения дошкольников на дороге.
И формирование у родителей и воспитанников устойчивого интереса к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
1. Дидактические игры: «Внимание дорога» «Мы едем в автобусе» «У светофора»
2. Словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы» «Самый главный»
3. Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужны дорожные знаки?»
4. Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации по ПДД.
Совместно с детьми сделали коллективную аппликацию «Правила дорожного движения».
Проводилась работа с родителями:
Консультация «Учим правила безопасности»
В результате проведения тематической недели по ПДД дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.