Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Поиграй со мной!



Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Существует множество игр, которые не требуют подготовки, а играть в них можно везде!

1. Игры на кухне:

«Помогаю маме»

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

«Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.

2. Игры в комнате ребенка:

«Придумай загадку»

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)

«Где игрушка?»

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

«Назови ласково»

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

«Один-много»

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

3. Игры во время прогулки:

«По дороге к бабушке, на праздник»

Любая дорога отнимает, какправило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Беседа.

- Куда мы идем? (К остановке автобуса) .

- Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский) .

- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай) .

- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой) .

- Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т. д.

- Чем отличается автобус от троллейбуса?

- Может ли трамвай объехать девочку?

- Мы идем в гости, что такое «гости»?

- Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.

-  А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.

- Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.

- Что мы подарим бабушке? И т. д.

Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.

- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

А я вижу машину, первый звук «м» и т. д.

Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.

Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:

Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом?

- Что приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что нравится тебе у нее дома?

Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:

Назови людей, которые сидели за столом.

Опиши одежду тети.

Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

4. По дороге в детский сад:

«Я заметил»

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Волшебные очки»

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т. п.) . Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т. п.

«Перепутаница»

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекасо (колесо, посаги (сапоги) и пр.



Как помочь ребенку запомнить звуки и буквы?



Сейчас никого не удивляет, что при поступлении в первый класс от детей требуют умения читать. Но в 5-6  лет ребенок еще интересуется игрушками. Родители же, зная, что изучение букв - наука серьезная и исходя из этого, допускают основную ошибку: стремятся создать дома школьную, чуждую малышу атмосферу. При этом занимая позицию учителя, забывая, что они не педагоги, не сильно разбираясь в психологии ребенка и методике преподавании. Против этого и протестуют дети!  Как же изменить ситуацию? Совет прост. Ребенок в этом возрасте все познает через игру, так сделайте домашние занятия занимательно- познавательными. Проблема исчезнет сама собой! Вот  несколько примеров.

У современных детей обычно много игрушек. Рассортируйте их названия по алфавиту. А когда начнете изучать, скажем букву "М", откройте список, где значатся "машина", "мотоцикл", "мяч", "мышка", "мишка" и т. д. Постарайтесь так построить игру, чтобы ребенок не понял, что она вами подстроена. Начинайте рассказ, обращая внимание на изучаемый звук: "Поехали мама с Мишей в Москву. Приехали в Москву, а там столько машин (выстроить в ряд машинки, мотоциклов! Кругом много - много людей. Пошла мама с Мишей в зоопарк, где увидели большого мишку. " Ребенок не должен подозревать, что вы преследуете другие цели, кроме игры. К тому же он будет рад, что вы играете вместе с ним, ползая по полу и выставляя в ряд те же машинки.

Можно делать подобное, например,  при чтении коротких стишков, рассказов, сказок. Попросите малыша отыскать и запомнить слова на нужный  звук, затем отыскать букву, но именно запомнить, а не выкрикивать, перебивая читающего. Это, конечно, посложнее. Ребенок должен настроится и внимательно слушать чтение. Придумать подобные игры не сложно.

И, конечно же, при любом обучении нужно придерживаться правила не делать того, что не нравится ребенку. Лучше потратить немного времени, чтобы отыскать подход к малышу, чем сделать процесс насильным, а значит - полностью бесполезным.



Авторизация

1144428
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
1636
2523
11931
1144428