Главная
Специалисты
Музыкальные руководители
Молодорина О.П.
Консультации Молодорина О.П.
«Путешествие в мир природы». Конспект занятия для детей второй младшей группы





«Путешествие в мир природы»
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Мы сегодня с вами отправимся на машине на природу. Она вас ждёт. Садитесь скорее в машину. Как машина сигналит? (Би-би-би, Би-би-би). Поехали!
Коммуникативная игра «Я еду» из репертуара Е. Железновой
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу. Везёт меня машина, везёт меня машина… Везёт меня машина туда, куда хочу. |
Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль |
Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней. Ещё быстрей поехали… Ещё-ещё быстрей. Свернули мы направо, а впереди канава, И нас трясёт-трясёт, и нас трясёт-трясёт, И нас трясёт-трясёт, но едем мы вперёд! |
Ускоряем шаг
Двигаемся мелкими прыжками на двух ногах |
На тормоз мы нажали, и вот уже стоим. Гудеть машины стали, гудеть машины стали, Гудеть машины стали, мы громче вех гудим. |
Останавливаемся и нажимаем ногой на тормоз, нажимаем на клаксон и гудим: «Бип-бип-бип!» |
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу. Везёт меня машина, везёт меня машина… Туда, куда хочу. |
Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль |
Приехали! Как здесь красиво! Всё поле в ярких цветах. А что это за цветы, угадайте.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
Давайте встанем и под спокойную музыку походим и полюбуемся одуванчиками!
«Прогулка» музыка В. Волкова
Под спокойную музыку дети ходят
А сейчас, наклонились, и очень аккуратно каждый из вас сорвёт только один одуванчик. Давайте подуем на него. Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик. Но вдруг поднялся ветер и помог детям раздуть остальные пушинки. Покажите, как разлетелись пушинки по всему залу.
«Кто хочет побегать?» музыка Е. Тиличеевой
Под музыку дети на носочках бегают по залу и с окончанием музыки присаживаются
А вот и речка! Прохладно от водички! Хорошо! Давайте в ладошки наберём водички побольше и умоем своё личико.
Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А теперь можно и поиграть, давайте побрызгаемся водичкой друг в друга.
Совсем рядом лес. Каких деревьев в лесу много? Правильно, ёлочек. Под ёлочкой корзина стоит. А в ней музыкальные инструменты. Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит.
Игра «Отгадай, что звучит?»
Дети по очереди слушают звучание музыкальных инструментов и угадывают, какой из них сейчас звучал (Барабан, колокольчик, бубен.)
Кто из лесных зверей может выполнить движение под барабан? Правильно медведь. Покажите, как? Колокольчик – правильно зайчик (выполнить образные движения). бубен – правильно лисичка. Покажите, как под звуки бубна двигается лисичка.
Снова звучат музыкальные фрагменты, дети изображают соответствующих животных.
Как в лесу красиво – птички поют. Давайте послушаем голоса птиц.
Слушание «Пение птиц»
Сколько в лесу пенёчков! Садитесь на пенёчки (стульчики), скажем все вместе считалочку:
Вот под ёлочкой зелёной (хлопают в ладоши)
Скачут весело вороны (топают ногами)
Кар- кар- кар! (шлёпаем по коленям)
Дети, посмотрите, сколько ёжиков в лесу! Давайте поиграем с ними.
Игровой массаж «Колючий ёжик»
Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек, Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! |
Взрослый быстро двигается пальчиками по пальчикам рук ребёнка (по ножкам вниз/по спинке вверх) |
Мы погладим наши ножки,
Отдохнут они немножко (гладят ножки).
«У-у-у!» - Что мы слышим? Гудок! Это поезд нас зовёт. Скорее занимайте места в вагонах.
Песня «Паровоз» музыка и слова Г. Эрнесакса
Под песню имитируем руками движение колёс
Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. До свидания, мои маленькие друзья!