Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

«Путешествие в волшебные звуки природы по временам года» конспект для младшей группы



Презентация к занятию>>>

«Путешествие в волшебные звуки природы по временам года»

Конспект занятия для детей младшей группы

Слайд 2

Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте девчонки! Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы. Мы с вами отправимся на машине. Она вас ждёт. Садитесь скорее в машину. Как машина сигналит? (Би-би-би, Би-би-би). Поехали!

Коммуникативная игра «Я еду» из репертуара Е. Железновой

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Везёт меня машина туда, куда хочу.

Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль

Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали… Ещё-ещё быстрей.

Свернули мы направо, а впереди канава,

И нас трясёт-трясёт, и нас трясёт-трясёт,

И нас трясёт-трясёт, но едем мы вперёд!

Ускоряем шаг

 

Двигаемся мелкими прыжками на двух ногах

На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.

Гудеть машины стали, гудеть машины стали,

Гудеть машины стали, мы громче вех гудим.

Останавливаемся и нажимаем ногой на тормоз, нажимаем на клаксон и гудим: «Бип-бип-бип!»

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Туда, куда хочу.

Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль


Слайд 3

Наша первая остановка «Зима». Давайте послушаем музыкальное произведение «Зима» Антонио Вивальди.

Слушание «Зима» А. Вивальди из альбома «Времена года»

Музыка звучала нежная, светлая мягкая. Ребята, чем вам нравится зима? (Много снега, катание на санках, лепим снеговика и т.д.)

Какие звуки мы можем услышать зимой? (Вьюга, метель)

Звучит фонограмма метели

Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (Хруст снега)

Звучит фонограмма хруста снега

Я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы попробуем озвучить снежную бурю: метель (бутылочки, баночки) и хруст снега (мешочек с крахмалом или другой мелкой крупой) при помощи подручных предметов. Возьми любую пустую бутылку – она поможет нам изобразить метель. Насыпь в мешочек немного крахмала и помни его в руке – правда похож на хруст снега?

Под звуки метели дети дуют в бутылочки, баночки.

Под хруст снега сжимают мешочек с крахмалом или мелкой крупой

Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо! «У-у-у!» - Что мы слышим? Гудок! Это поезд нас зовёт. Скорее занимайте места в вагонах.

Слайд 4

Песня «Весёлый паровоз» музыка З. Компанейца. слова О. Высоцкой

Под песню имитируем руками движение колёс

Слайд 5

Следующее время года «Осень». Какие признаки осени вы знаете? (Листья желтеют, опадают, птицы улетают, льёт дождь.)

Сейчас мы с вами послушаем песню «Осень». А если знаете слова – подпевайте!

Слушание песни «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

Какие звуки мы можем услышать осенью? (Шорох листьев под ногами, капли дождя, крики улетающих птиц.) А давайте мы с вами попробуем изобразить осень – невидимку. Какой самый главный звук осени? (Шорох листьев.) Сейчас мы попробуем изобразить шорох листьев с помощью подручных предметов. Нам понадобится бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые.

Под песню «Осень» дети сминают бумагу, шуршат целофаном.

Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд 6

Следующее время года «Весна». Что вы знаете о весне? (Природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, птицы возвращаются с юга.)

Какие вы наблюдательные, молодцы. Какие же звуки мы можем услышать Весной?

Слайд 7

Звучит журчание ручья

Что это за звук? (Журчание ручейка)

Слайд 8

Звучит звук капели

Откуда берется капель? (Из сосульки) Когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поёт свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!

Слайд 9

Звучит фонограмма стука дятла

Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлёт своим перелётным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

А сейчас мы попробуем показать сказку с помощью предметов, которые есть у каждого из вас на столе. Сказка называется «Заяц в лесу»

Музыкальная импровизация «Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

 

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Шуршим бумагой или пакетом

Испугался заяц и бежать.

Стучим карандашами друг о друга

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Стучим карандашом по столу

Бросился заяц бежать.

Стучим карандашами друг о друга

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Натягиваем резко руками полотенце или тканевый платок

Побежал заяц из леса к речке.

Стучим карандашами друг о друга

А речка шумной была.

Булькаем с помощью трубочки в стакане воду

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду.

Шлёпаем ладонями по ногам

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

 

 

Стучим карандашами друг о друга


Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось! Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд 10

Следующее время года – «Лето». Что вы знаете о лете? (Стоит жаркая погода, трава зелёная, купание в озере и в реке, цветут цветы и т.д.) Какие звуки мы можем услышать летом? (Ответы детей)

Лето самое весёлое время года,

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,    

Станет всем теплее!

Слушание «Песенки о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Куда мы с вами путешествовали? (По временам года)

Какие времена года вы знаете?

С помощью чего мы исполняли звуки природы?

Вам понравилось наше путешествие?

Нарисуйте своё любимое время года.

Наша встреча подошла к концу. До свидания, мои маленькие друзья!



Авторизация

1141447
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
1178
2626
8950
1141447