Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

«Звуки вокруг нас. Музыка природы».Конспект занятия для детей старшей группы



Презентация к занятию>>>

«Звуки вокруг нас. Музыка природы».

Конспект занятия для детей старшей группы

Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Сегодня мы с вами окунёмся в мир звуков и природы. Закройте глаза на минуту, прислушайтесь и расскажите о том, что вы слышите.

Минута тишины, дети закрывают глаза, слушают.

Что вы слышали? (Ответы детей) Как назвать одним словом всё, что вы слышали? (Ответы детей) Вы слышали разные звуки.

Взрослый хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, стучит по стакану, тарелке.

А что это такое? (Это тоже звуки.)

Правильно, это звуки. Эти звуки – музыка? (Нет.)

Правильно, это не музыка. Это шум. Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.

Дети закрывают глаза и слушают. Взрослый поочерёдно воспроизводит шумовые звуки. Ребёнок должен сказать, какой звук он слышит – деревянный, стеклянный и т.д.

Деревянные палочки или карандаши, кубики – деревянный звук.

Любые металлические предметы – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Чем отличается шум от музыки? (Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.)

Слайд 2

Взгляните на картинки. Что вы видите? (Птицы, грозу, ручей, море.)

Скажите одним словом, что изображено на картинках. (Это природа.)

Давайте расскажем, как звучит каждая картинка. (Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы.)

Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Дети выполняют соответствующие движения по тексту

Все захлопали в ладоши дружно веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

Завертелись, закружились

Низко поклонились.

Слайд 3

Молодцы. Продолжим? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Музыкальные инструменты.) Давайте их назовём по именам. (Рояль, скрипка, барабан.)

А вот инструменты, которые вы ещё, наверное, не знаете, послушайте, как они звучат.

Слайд 4

Звучит фонограмма флейты

Как ты думаешь, с чем в природе можно сравнить звуки флейты? (пересыпание песочка, с солнечным зайчиком на листках берёзки, полёт и пение птиц, ветер в горах)

Слайд 5

Звучит фонограмма арфы

{mp3}18 arfa{/mp3}

Как ты думаешь, с чем в природе можно сравнить звуки арфы? (журчание ручейка, шум моря)

Многие композиторы пытались в музыке выразить звуки природы. Сейчас предлагаю послушать отрывок из весенней оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» «Песня и пляска птиц».

Слайд 6

Звучит отрывок из произведения «Песня и пляска птиц» муз. Римского-Корсакова

(Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=lljgE_FRa00)

Похожи ли птичьи голоса на настоящие? А чем они похожи? (Звуки высокие. Переливаются. Звучат трели как настоящие. Музыка лёгкая, виртуозная.)

Так весна изображена в симфонической музыке. А теперь послушайте фортепианную пьесу, где тоже изображена весна.

Слайд 7

Звучит пьеса «Весной» Э. Грига

{mp3}18Greeg vesnoy{/mp3}

Какие настроения мы слышим в этой музыке? (В начале пьесы музыка нежная, волшебная, будто природа только просыпается. В середине музыка грозная, мощная, бурная, взволнованная, призывная. В третьей части музыка восторженная, свежая, открытая, яркая. Высоко, красиво, переливается, звенит, радуется приходу весны.)

В музыке пьесы «Весной» тоже слышно, как струятся небольшие серебристые ручейки и переливаются на солнце. В конце музыка поднимается всё выше и выше, как будто солнце светит все ярче, озаряя и согревая всё вокруг. От этой музыки веет весенним ветром. Она восторженная, свежая, словно умытая весенними потоками.

А теперь послушайте пьесу Э. Грига «Ручеек» и сравните, похожи ли звуки музыки на журчание ручья в природе?

Слайд 8

Звучит пьеса «Ручеёк» Э. Грига

{mp3}18Greeg ruchey{/mp3}

Изображение ручья в музыке похоже на журчание настоящего ручейка. Музыка тоже бурная, стремительная, весело искрится, переливается. В низком регистре – тревожная, взволнованная, затаённая.

Слайд 9

Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь.

Слушание пьесы «Дождь и гром» музыка Т. Чудовой

Слайд 10

Лёгкий, лёгкий ветерок

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь

Очарованный поток.

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось

Перелётная весна?

Я смотрю на небеса

Облака, летя, сияют

И, сияя, улетают

За далёкие леса.

Ребята, попробуйте под соответствующую музыку изобразить движениями своего тела сильный грозовой ветер и лёгкий весенний ветерок.

Звучит «Ветерок и ветер» музыка Л. Бетховена

{mp3}18 veterok Bethoven{/mp3}

Пришла пора прощаться, мои друзья. Но прежде давайте повторим, о чём сегодня говорили. Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Как она звучит в музыке?

А в завершение нашей беседы предлагаю вам ещё раз прослушать ту пьесу, которая вам понравилась больше всего и нарисовать музыку природы. До свидания!



Авторизация

1198142
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
1242
2394
13282
1198142