Главная Специалисты Музыкальные руководители Молодорина О.П. Консультации Молодорина О.П. Здравствуй, лето! (старшая группа)
Здравствуй, лето! (старшая группа)
Здравствуй, лето!
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Динь-динь-день!
Динь-динь-день!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
В. Баранов
Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!
Слайд 2
Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это быстрая река.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Ласковое лето лучше с каждым днём.
Мы сегодня лету песенку споём!
Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»
Лето, лето соткано из света.
Ярче краски – вот что значит лето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Земляника поспевает.
Лес детишек приглашает.
Приходи, поклонись, не ленись,
Сладкой ягодой насладись.
Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.
Слайд 3
Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.
Через мост перейти нужно нам, ребята. В дальний лес мы идём, там грибы маслята. |
Бодрый шаг |
А на мостик волк нас не пускает. На мосту он деток поджидает. |
Крадущиеся шаги |
|
|
Он ворчит, он рычит, лязгает зубами: «Не пущу, не пущу деток за грибами.» |
«Сердитые» шаги в ритме мелодии |
Вышел козлик из лесу сердитый, Говорит он волку: «Уходи, ты! |
Переходят на ровный шаг, изображают «рожки» |
|
|
Заколю, заколю я тебя рогами. |
«Колют рожками» - движения указательными пальцами |
Затопчу, затопчу я тебя ногами!» |
Руки на пояс, топают в ритме мелодии |
Как ударит волка он ногами, |
Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд |
Прямо в речку волка вверх ногами. |
В конце «падают» |
|
|
Через мост мы гуськом весело шагаем, |
Бодрый шаг |
И козла, и козла травкой угощаем. |
Выносят руки вперёд – «угощаем» |
Ой, спасибо, козлик наш рогатый. |
Низкий поклон |
Без тебя бы съел нас волк мохнатый! |
Руки приставлены к вискам, качают головой |
Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера
Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Слайд 4
Верно. Это медведь.
Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.
Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.
Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)
Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.
Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.
Тук-тук! Тук-тук!
(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)
Где ты, жук? Где ты, жук?
Что это?
Слайд 5
(Дятел)
Это дятел стучит, про жука говорит.
Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.
Ой, смотрите, кто это там побежал?
Прыг да скок, прыг да скок,
Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)
Быстро, быстро под кусток. Кто это?
Слайд 6
(Заяц)
Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).
А кто это там по деревьям скачет?
Слайд 7
(Белка)
Белка, белка, цок-цок-цок,
Взрослый простукивает ритм двумя кубиками
Рыженький хвосток.
Нанизала на сучок беленький грибок.
Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.
Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.
Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…
Слайд 8
Звучит фонограмма дождя
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
З. Александрова
Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!
Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0
Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.
А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:
Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто…
Слайд 9
(Одуванчик)
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает, ведь это…
Слайд 10
(Василёк)
Эй, звоночки, синий цвет –
С языком, а звону нет…
Слайд 11
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Слайд 12
(Ромашки)
Слайд 13
Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского
Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.
До новых встреч, мои маленькие друзья!
Слайд 14
Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»