Главная Специалисты Музыкальные руководители Молодорина О.П. Консультации Молодорина О.П. "Досуг с ребенком на природе" консультация для родителей
Здравствуй, лето! (подготовительная группа)
Здравствуй, лето!
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы
Динь-динь-день!
Динь-динь-день!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
В. Баранов
Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!
Слайд 2
Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это быстрая река.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Ласковое лето лучше с каждым днём.
Мы сегодня лету песенку споём!
Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»
> >
Лето, лето соткано из света.
Ярче краски – вот что значит лето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Земляника поспевает.
Лес детишек приглашает.
Приходи, поклонись, не ленись,
Сладкой ягодой насладись.
Вот сколько радости приносит нам лето. Художники тоже любят лето и передают его настроение в своих картинах. Посмотрите на эти летние пейзажи.
Слайд 3
И. Левитан. Берёзовая роща. Вся картина пронизана солнцем.
Слайд 4
Б. Щербаков. Разнотравье донское. Что можно сказать об этом пейзаже? (Ответы детей).
Да, художник показал буйство красок цветочного луга. Небо голубое с лёгкими облаками, сочная зелень деревьев.
Ребята, какое же летнее настроение показали художники в своих картинах? (Радостное, солнечное, весёлое, краски яркие, сочные).
Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.
Слайд 5
Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.
> >
Через мост перейти нужно нам, ребята. В дальний лес мы идём, там грибы маслята. |
Бодрый шаг |
А на мостик волк нас не пускает. На мосту он деток поджидает. |
Крадущиеся шаги |
|
|
Он ворчит, он рычит, лязгает зубами: «Не пущу, не пущу деток за грибами.» |
«Сердитые» шаги в ритме мелодии |
Вышел козлик из лесу сердитый, Говорит он волку: «Уходи, ты! |
Переходят на ровный шаг, изображают «рожки» |
|
|
Заколю, заколю я тебя рогами. |
«Колют рожками» - движения указательными пальцами |
Затопчу, затопчу я тебя ногами!» |
Руки на пояс, топают в ритме мелодии |
Как ударит волка он ногами, |
Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд |
Прямо в речку волка вверх ногами. |
В конце «падают» |
|
|
Через мост мы гуськом весело шагаем, |
Бодрый шаг |
И козла, и козла травкой угощаем. |
Выносят руки вперёд – «угощаем» |
Ой, спасибо, козлик наш рогатый. |
Низкий поклон |
Без тебя бы съел нас волк мохнатый! |
Руки приставлены к вискам, качают головой |
Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера
> >
Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Слайд 6
Верно. Это медведь.
Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.
Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.
Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)
Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.
Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.
Тук-тук! Тук-тук!
(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)
Где ты, жук? Где ты, жук?
Что это?
Слайд 7
(Дятел)
Это дятел стучит, про жука говорит.
Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.
Ой, смотрите, кто это там побежал?
Прыг да скок, прыг да скок,
Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)
Быстро, быстро под кусток. Кто это?
Слайд 8
(Заяц)
Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).
А кто это там по деревьям скачет?
Слайд 9
(Белка)
Белка, белка, цок-цок-цок,
Взрослый простукивает ритм двумя кубиками
Рыженький хвосток.
Нанизала на сучок беленький грибок.
Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.
Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.
Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…
Слайд 10
Звучит фонограмма дождя
> >
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
З. Александрова
Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!
Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова
> >
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0
Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.
А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:
Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто…
Слайд 11
(Одуванчик)
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает, ведь это…
Слайд 12
(Василёк)
Эй, звоночки, синий цвет –
С языком, а звону нет…
Слайд 13
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Слайд 14
(Ромашки)
Слайд 15
Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского
> >
Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.
До новых встреч, мои маленькие друзья!
Слайд 16
Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»
> >
Здравствуй, лето! (старшая группа)
Здравствуй, лето!
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Динь-динь-день!
Динь-динь-день!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
В. Баранов
Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!
Слайд 2
Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это быстрая река.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Ласковое лето лучше с каждым днём.
Мы сегодня лету песенку споём!
Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»
> >
Лето, лето соткано из света.
Ярче краски – вот что значит лето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Земляника поспевает.
Лес детишек приглашает.
Приходи, поклонись, не ленись,
Сладкой ягодой насладись.
Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.
Слайд 3
Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.
> >
Через мост перейти нужно нам, ребята. В дальний лес мы идём, там грибы маслята. |
Бодрый шаг |
А на мостик волк нас не пускает. На мосту он деток поджидает. |
Крадущиеся шаги |
|
|
Он ворчит, он рычит, лязгает зубами: «Не пущу, не пущу деток за грибами.» |
«Сердитые» шаги в ритме мелодии |
Вышел козлик из лесу сердитый, Говорит он волку: «Уходи, ты! |
Переходят на ровный шаг, изображают «рожки» |
|
|
Заколю, заколю я тебя рогами. |
«Колют рожками» - движения указательными пальцами |
Затопчу, затопчу я тебя ногами!» |
Руки на пояс, топают в ритме мелодии |
Как ударит волка он ногами, |
Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд |
Прямо в речку волка вверх ногами. |
В конце «падают» |
|
|
Через мост мы гуськом весело шагаем, |
Бодрый шаг |
И козла, и козла травкой угощаем. |
Выносят руки вперёд – «угощаем» |
Ой, спасибо, козлик наш рогатый. |
Низкий поклон |
Без тебя бы съел нас волк мохнатый! |
Руки приставлены к вискам, качают головой |
Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера
> >
Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Слайд 4
Верно. Это медведь.
Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.
Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.
Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)
Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.
Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.
Тук-тук! Тук-тук!
(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)
Где ты, жук? Где ты, жук?
Что это?
Слайд 5
(Дятел)
Это дятел стучит, про жука говорит.
Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.
Ой, смотрите, кто это там побежал?
Прыг да скок, прыг да скок,
Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)
Быстро, быстро под кусток. Кто это?
Слайд 6
(Заяц)
Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).
А кто это там по деревьям скачет?
Слайд 7
(Белка)
Белка, белка, цок-цок-цок,
Взрослый простукивает ритм двумя кубиками
Рыженький хвосток.
Нанизала на сучок беленький грибок.
Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.
Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.
Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…
Слайд 8
Звучит фонограмма дождя
> >
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
З. Александрова
Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!
Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова
> >
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0
Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.
А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:
Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто…
Слайд 9
(Одуванчик)
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает, ведь это…
Слайд 10
(Василёк)
Эй, звоночки, синий цвет –
С языком, а звону нет…
Слайд 11
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Слайд 12
(Ромашки)
Слайд 13
Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского
> >
Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.
До новых встреч, мои маленькие друзья!
Слайд 14
Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»
> >
Здравствуй, лето! (средняя группа)
«Здравствуй, лето!»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Слайд 2
Динь-динь-день!
Динь-динь-день!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
В. Баранов
Добрый день, мои маленькие друзья! Посмотрите на экран! Что вы видите? (Яркое солнце, голубое небо, зелёную траву, красивые цветы, красивых бабочек.)
А как вы думаете, когда это бывает? (Летом)
Это лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком!
Ребята, а вы любите это время года? (Да!) Я предлагаю вам послушать весёлую песенку про лето!
Слушание песни «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой
> >
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=s9QJTuasXjk
Слайд 3
А сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать произведение композитора Э. Грига «Бабочка».
Слушание пьесы «Бабочка» музыка Э. Грига
>
>
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=dV97Rg-DE8I
Скажите ребята, какая по характеру прозвучала музыка? (Лёгкая, быстрая, воздушная)
Верно! Музыка легкая, воздушная, быстрая. А как вы думаете, что делает бабочка под эту музыку? (Танцует)
Я предлагаю вам всем превратиться в красивых бабочек и закружиться в танце!
Танцевальная импровизация «Танец бабочек» музыка Э. Грига
Звучит фонограмма храпа
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Это кто ж у нас так спит?
Кто же громко так храпит?
Слайд 4
Да это же Мишка-медведь!
Мы в ладоши хлопать будем,
Соню мы сейчас разбудим!
Звучит фонограмма «Плясовая». Дети хлопают в ладошки
> >
Слайд 5
Ты, Мишутка не ворчи,
Лучше с нами попляши!
Музыкально-ритмическое движение «Шагаем, как медведи» музыка Е. Каменоградского
> >
Под музыку дети свободно ходят, передавая образ косолапого медведя
Слайд 6
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём!
А вот какие птицы прилетели сегодня к нам в гости, угадайте.
На шесте – дворец, во дворце – певец.
А зовут его…
Слайд 7
(Скворец)
Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета,
Непоседа-стрекотунья и веселая плясунья.
Слайд 8
(Сорока)
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю, здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей! Я бывалый…
Слайд 9
(Воробей)
Молодцы! Всех угадали.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Прилетели птицы – голуби, синицы,
Ласточки, вороны, чайки…макароны.
Прилетели птицы – голуби, синицы,
Ласточки, и галки, воробьи и…палки.
Прилетели птицы – голуби, синицы,
Ласточки, стрижи, зяблики…моржи.
Молодцы, ребята. У меня для вас ещё одна загадка.
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек,
В травах прячется… (Кузнечик)
Слайд 10
Все вы знаете песенку про кузнечика. Давайте вместе споём её.
Слушание и пение песни «В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
> >
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ENDMNWwe5NA
Слайд 11
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Вот за что люблю я лето?
(Загибаются пальцы по одному на каждый счёт)
Раз – лето солнышком согрето.
Два – в лесу растёт трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт,
Землянику нам несёт.
Десять – всё вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Ребята, нарисуйте, а за что вы любите лето? Чтобы было веселее, предлагаю рисовать под весёлую летнюю песенку.
Слушание песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»
> >
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
До встречи, мои маленькие друзья!