Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

«Здравствуй, лето!» младшая группа



презентация к занятию>>>

«Здравствуй, лето!»

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

Слайд 2

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Ребята, а вы любите это время года? (Да!) Я предлагаю вам послушать весёлую песенку про лето!

Слушание песни «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=s9QJTuasXjk

Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (Летом тепло, красиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты).

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы не хитрую загадку.

Если нет его — небо хмурится,

Если есть оно — люди жмурятся.

Слайд 3

(Солнышко)

Правильно! Значит можно сказать о лете ещё вот так: «Лето Красное – солнышко ясное!»

До чего хорош денёк: веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни галош.

До чего денёк хорош!

С каждым днём заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Выросли цветочки!

А теперь давайте для Солнышка споём песенку.

Слушание и пение песни «Утром солнышко встаёт» музыка и слова Е. Макшанцевой

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=V0W03vQEHL0 

Дети сидят на корточках, руки – произвольно

Утром солнышко встаёт –

Выше, выше, выше.

Медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже!

Медленно опускаться вниз, садясь на корточки

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело живётся!

Хлопать в ладоши

Проигрыш

Дети прыгают на месте

 

Слайд 4

Бывает у солнышка день выходной,

На улице дождик идёт проливной.

Предлагаю вам, ребятки, под музыку показать, какой идёт дождик. 

Активное слушание пьесы «Дождик» музыка Н. Любарского

Под музыку дети ритмично стучат пальчиком по ладошке

Звучит фонограмма храпа

 

 

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Это кто ж у нас так спит?

Кто же громко так храпит?

Слайд 5

Да это же Мишка-медведь!

Мы в ладоши хлопать будем,

Соню мы сейчас разбудим! 

Звучит фонограмма «Плясовая». Дети хлопают в ладошки

 

 

Слайд 6

Ты, Мишутка не ворчи,

Лучше с нами попляши! 

Музыкально-ритмическое движение «Шагаем, как медведи» музыка Е. Каменоградского

 

 

Под музыку дети свободно ходят, передавая образ косолапого медведя

Молодцы, ребята. У меня для вас ещё одна загадка.

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется… (Кузнечик)

Слайд 7

Все вы знаете песенку про кузнечика. Давайте вместе споём её.

Слушание и пение песни «В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

 

 

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ENDMNWwe5NA

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счёт)

Раз – лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Ребята, нарисуйте, а за что вы любите лето? Чтобы было веселее, предлагаю рисовать под весёлую летнюю песенку.

Слушание песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

 

 

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

До встречи, мои маленькие друзья!



«Музыка и природа» Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы



Презентация к занятию>>>

«Музыка и природа»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Послушайте прекрасное стихотворение о музыке природы.

Люблю я музыку природы,

Как лес таинственно шумит,

Бушует море в непогоду,

Ручей под скалами звенит.

Люблю я грохот водопада,

Ворчанье грома вдалеке

И тихий шелест листопада,

И вьюги вой на чердаке,

Болот надсадное дыханье

И барабанный бой дождя –

Повсюду музыки звучанье

Без струн, без нот и без смычка.

Живая вечная природа

Бурлит, играет и кипит,

Она в любое время года

О жизни с нами говорит.

Сегодня, я хотела бы с вами заглянуть в мир природы, а именно в её музыкальный мир. Ведь каждый день, выходя на улицу, мы, несомненно, слышим прекрасные звуки нашей земли. Земля разговаривает с нами, даёт нам знаки, которые мы читаем в явлениях природы. Известные композиторы увековечили музыку природы в своих прекрасных произведениях, и сегодня мы их тоже послушаем.

Слайд 2

Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Вы прослушали музыкальную композицию П. И. Чайковского «Вальс цветов». Цветы – это одно из самых красивых творений природы. Ребята, расскажите, какие цветы вам нравятся? (Дети отвечают)

А вы знаете, что каждый цветок имеет свою силу? Вот, послушайте.

Слайд 3

Если ты сегодня загрустила,

Примула печали утолит.

Флокс тебя наполнит тайной силой,

А подсолнух – солнцем озарит!

Слайд 4

Если час свиданья наступает,

Колокольчик время сообщит.

Незабудка память освежает,

А бессмертник – доброту хранит.

Слайд 5

Львиный зев обозначает славу,

Васильки – доверие и кров.

На ромашке нагадаешь правду,

Роза щедро дарит нам любовь.

Слайд 6

Ландыш нам приносит обновление.

Лилия нам дарит чистоту!

Маргаритка дарит вдохновение,

А гвоздика – ум и простоту.

 

Ребята, а какие вы знаете песни с упоминанием названий цветов? (Ответы детей)

Ну, а чтобы стало всем нам совсем хорошо, давайте споём замечательную песенку про василёк.

Слайд 7

Исполнение вокальной композиции «Василёк»

(Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=xF934wBNMoY)

Скажите, ребята, надо ли беречь цветы, ухаживать за ними, для чего они нам нужны? (Цветы надо беречь, потому что они дают пчёлам нектар, из которого они делают полезный мёд. Некоторые цветы обладают лечебными свойствами, они помогают в лечении различных болезней. А ещё цветы нужны для красоты, чтобы они росли и радовали нас за ними нужно ухаживать. Вовремя поливать водой, рыхлить почву.)

Правильно, ребята! И тогда они будут постоянно радовать нас своей красотой.

Слайд 8

Посмотрите, здесь изображены музыкальные инструменты. Назовите их. (Маракас, колокольчик, барабан, бубенчики, палочки.)

Молодцы. Музыкальные звуки некоторых инструментов очень схожи со звуками в явлениях природы. Например, на что похож звук барабана? А звук маракаса? А что напоминает звук бубенчиков?

Посмотрите, как много общего мы нашли в музыкальных звуках и явлениях природы. Не у всех есть дома музыкальные инструменты. Но их с лёгкостью можно заменить подручными средствами. Например, колокольчик можно заменить хрустальным бокалом или стеклянным стаканом. Если насыпать в пустую коробочку, баночку (или бутылочку) крупы, то получится шумящая коробочка и маракас. Если опустить карандаш в пустой стакан и быстро стучать по стенкам, то получим звон бубенчиков. Палочки можно заменить карандашами. Приготовь необходимые инструменты. Они нам будут сейчас нужны.

Предлагаю вам рассказать рассказ с помощью заменителей музыкальных инструментов.

Музицирование «На заре»

Тихо. Все еще спят. Лишь чуть слышно, как разговаривают сверчки (колокольчик). Ещё спящий ветерок чуть пошатнул верхушки деревьев (шумящие коробочки). И ему игриво ответили сонные листья (маракас). Где-то вдалеке стало слышно журчание ручейка (бубенчики). И вот на небосклоне появились первые вестники утра, яркие лучики зари (колокольчик). Зелёные листья травы весело скинули капельки росы, и они рассыпались блестящими алмазами по тропинке (палочки). Начиналось светлое, чистое, доброе утро земли! (любые инструменты)

Вот такая у нас получилась музыкально-литературная зарисовка! Многие композиторы вдохновлялись красотой природы, её чарующими звуками и создавали свои неповторимые произведения.

Природа и музыка. Как вы думаете, что это значит? (Это музыка, которую сочинили композиторы о природе.)

Правильно! И среди таких сочинений хотелось бы выделить одно из красивейших произведений П. И. Чайковского. Посмотрите на экран, и вы отгадаете его название.

Слайд 9

Молодцы! Это музыкальное произведение называется «Подснежник» из альбома «Времена года» композитора Петра Ильича Чайковского. Предлагаю вам его сейчас послушать, а потом рассказать, о чём это произведение, какое оно по характеру?

Слушание пьесы «Подснежник» музыка П. И. Чайковского

Ну вот мы прослушали наше произведение. Что ты представил под эту музыку? (Ответы детей.) Какая по характеру была эта музыка? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю превратиться вам ещё в один нежный голубой цветочек – колокольчик, и немножечко размяться.

Динамическая пауза Е. Рыжикова «Росток»

Утром, взяв росы глоток,

Глубокий вдох

Появился вдруг росток.

На выдохе сесть на колено, сложить руки кольцом

Сладкий сон ему приснился,

Приложить ладони к уху

Он немного распустился.

Развести внизу руки в стороны

Дунул лёгкий ветерок,

Качание корпусом

Чуть поднялся наш росток.

Руки поднять вверх

Наш цветочек мал, но знай!

Ты его не обижай!

Погрозить пальчиком

Колокольчик любит нежность,

Руками обнимаем себя

Его звон подарит свежесть.

Качание головой

Солнце лучиком согрело

Колокольчик зазвенел!

Встать на ноги

 

Молодцы, ребята! Мы с вами прекрасно поиграли. «Вода и звук». Что бы это могло означать? Как вы думаете? (Вода может звучать.)

Точно! Как это ни удивительно, но вода, имея много различных свойств, может ещё и звучать. Давайте послушаем различные звуки воды, и попробуем отгадать, что они означают.

Звучат фонограммы по очереди «Звуки_Ручей» (Журчание ручья),

«Звуки_Капли» (Капель), 

«Звуки_Море» (Шум моря), 

«Звуки_Дождь» (Шум дождя) 

 

 

Слайд 10

Молодцы, ребята! Вы всё отгадали, давайте вспомним об основных свойствах воды. Набери в стакан воды. Итак, вода какого цвета? (Прозрачная)

Как вода может изменяться? (Вода может быть твёрдой, если это лёд. Вода может быть облаком, паром, вода может менять форму, вода может менять цвет и вкус.)

Хорошо. Сейчас я вам хочу рассказать еще об одном свойстве воды – музыкальном. Вода может менять свойство звука. Итак, у нас есть 3 основных свойства звука. Первое – окраска звука (тембр звука). Второе – громкость и сила звука (динамика звука. Третье – высота звука (низкие и высокие звуки).

Предлагаю вам провести эксперимент, с помощью которого можно определить, какое свойство звука может изменять вода. Итак, возьми стакан и заполни его наполовину водой. Давай послушаем, как он звучит (нужно ударить палочкой или карандашом по стакану). Давайте определим, какой это был звук по тембру? (звенящий, стеклянный) По динамике (тихий). По высоте пусть будет средний. Теперь налей в него ещё немного воды и снова послушай, насколько сейчас изменился звук. (ударь палочкой по стакану) Тембр изменился? (Нет) Динамика изменилась? (Нет) Что же изменилось? (высота звука) Правильно, из этого можно сказать, что вода изменяет высоту звука, а это даёт возможность создавать, придумывать музыкальные инструменты с использованием воды.

Слайд 11

Давайте такой инструмент сделаем и мы с вами. Поставь перед собой несколько стаканов и налей в них разное количество воды.

А теперь мы можем поиграть на нашем инструменте.

Музыкальная импровизация на стаканах

Ребята, скажите мне, для чего нам нужны вода? (Дети отвечают)

А самое главное, что нам нужна чистая вода, тогда только она будет полезной! А мы должны позаботиться с вами о том, чтобы она была чистой.

Слайд 12

Посмотрите на прекрасную цветущую поляну. Чтобы наша природа всегда оставалась такой же красивой, что нам нужно делать? (Ответы детей)

Прекрасные пейзажи всегда вдохновляли великих поэтов, художников, композиторов на создание великолепных творческих работ. Предлагаю вам посмотреть на известные произведения художников, где они описывают самое нежное и трогательное время года – весну! А в сопровождении для нас прозвучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Март. Песнь жаворонка».

Слайд 13-15 (Рассматривание картин Левитана И., Виноградова С., Саврасова А.)

Слушание произведения «Март. Песнь жаворонка» музыка П. И. Чайковского

Предлагаю вам по окончании беседы все свои впечатления, эмоции отразить в своих художественных работах.

Наше волшебное путешествие в мир музыки и природы закончилось. Помните, что для того чтобы и дальше любоваться красотой природы, слушать её незабываемые звуки, делать зарисовки необыкновенных пейзажей нам нужно всё это богатство сохранить.

Скажите, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей)

До свидания! До новых встреч!



«Звуки вокруг нас. Музыка природы».Конспект занятия для детей старшей группы



Презентация к занятию>>>

«Звуки вокруг нас. Музыка природы».

Конспект занятия для детей старшей группы

Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Сегодня мы с вами окунёмся в мир звуков и природы. Закройте глаза на минуту, прислушайтесь и расскажите о том, что вы слышите.

Минута тишины, дети закрывают глаза, слушают.

Что вы слышали? (Ответы детей) Как назвать одним словом всё, что вы слышали? (Ответы детей) Вы слышали разные звуки.

Взрослый хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, стучит по стакану, тарелке.

А что это такое? (Это тоже звуки.)

Правильно, это звуки. Эти звуки – музыка? (Нет.)

Правильно, это не музыка. Это шум. Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.

Дети закрывают глаза и слушают. Взрослый поочерёдно воспроизводит шумовые звуки. Ребёнок должен сказать, какой звук он слышит – деревянный, стеклянный и т.д.

Деревянные палочки или карандаши, кубики – деревянный звук.

Любые металлические предметы – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Чем отличается шум от музыки? (Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.)

Слайд 2

Взгляните на картинки. Что вы видите? (Птицы, грозу, ручей, море.)

Скажите одним словом, что изображено на картинках. (Это природа.)

Давайте расскажем, как звучит каждая картинка. (Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы.)

Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Дети выполняют соответствующие движения по тексту

Все захлопали в ладоши дружно веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

Завертелись, закружились

Низко поклонились.

Слайд 3

Молодцы. Продолжим? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Музыкальные инструменты.) Давайте их назовём по именам. (Рояль, скрипка, барабан.)

А вот инструменты, которые вы ещё, наверное, не знаете, послушайте, как они звучат.

Слайд 4

Звучит фонограмма флейты

Как ты думаешь, с чем в природе можно сравнить звуки флейты? (пересыпание песочка, с солнечным зайчиком на листках берёзки, полёт и пение птиц, ветер в горах)

Слайд 5

Звучит фонограмма арфы

{mp3}18 arfa{/mp3}

Как ты думаешь, с чем в природе можно сравнить звуки арфы? (журчание ручейка, шум моря)

Многие композиторы пытались в музыке выразить звуки природы. Сейчас предлагаю послушать отрывок из весенней оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» «Песня и пляска птиц».

Слайд 6

Звучит отрывок из произведения «Песня и пляска птиц» муз. Римского-Корсакова

(Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=lljgE_FRa00)

Похожи ли птичьи голоса на настоящие? А чем они похожи? (Звуки высокие. Переливаются. Звучат трели как настоящие. Музыка лёгкая, виртуозная.)

Так весна изображена в симфонической музыке. А теперь послушайте фортепианную пьесу, где тоже изображена весна.

Слайд 7

Звучит пьеса «Весной» Э. Грига

{mp3}18Greeg vesnoy{/mp3}

Какие настроения мы слышим в этой музыке? (В начале пьесы музыка нежная, волшебная, будто природа только просыпается. В середине музыка грозная, мощная, бурная, взволнованная, призывная. В третьей части музыка восторженная, свежая, открытая, яркая. Высоко, красиво, переливается, звенит, радуется приходу весны.)

В музыке пьесы «Весной» тоже слышно, как струятся небольшие серебристые ручейки и переливаются на солнце. В конце музыка поднимается всё выше и выше, как будто солнце светит все ярче, озаряя и согревая всё вокруг. От этой музыки веет весенним ветром. Она восторженная, свежая, словно умытая весенними потоками.

А теперь послушайте пьесу Э. Грига «Ручеек» и сравните, похожи ли звуки музыки на журчание ручья в природе?

Слайд 8

Звучит пьеса «Ручеёк» Э. Грига

{mp3}18Greeg ruchey{/mp3}

Изображение ручья в музыке похоже на журчание настоящего ручейка. Музыка тоже бурная, стремительная, весело искрится, переливается. В низком регистре – тревожная, взволнованная, затаённая.

Слайд 9

Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь.

Слушание пьесы «Дождь и гром» музыка Т. Чудовой

Слайд 10

Лёгкий, лёгкий ветерок

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь

Очарованный поток.

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось

Перелётная весна?

Я смотрю на небеса

Облака, летя, сияют

И, сияя, улетают

За далёкие леса.

Ребята, попробуйте под соответствующую музыку изобразить движениями своего тела сильный грозовой ветер и лёгкий весенний ветерок.

Звучит «Ветерок и ветер» музыка Л. Бетховена

{mp3}18 veterok Bethoven{/mp3}

Пришла пора прощаться, мои друзья. Но прежде давайте повторим, о чём сегодня говорили. Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Как она звучит в музыке?

А в завершение нашей беседы предлагаю вам ещё раз прослушать ту пьесу, которая вам понравилась больше всего и нарисовать музыку природы. До свидания!



«Путешествие в волшебные звуки природы по временам года» конспект для младшей группы



Презентация к занятию>>>

«Путешествие в волшебные звуки природы по временам года»

Конспект занятия для детей младшей группы

Слайд 2

Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте девчонки! Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы. Мы с вами отправимся на машине. Она вас ждёт. Садитесь скорее в машину. Как машина сигналит? (Би-би-би, Би-би-би). Поехали!

Коммуникативная игра «Я еду» из репертуара Е. Железновой

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Везёт меня машина туда, куда хочу.

Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль

Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали… Ещё-ещё быстрей.

Свернули мы направо, а впереди канава,

И нас трясёт-трясёт, и нас трясёт-трясёт,

И нас трясёт-трясёт, но едем мы вперёд!

Ускоряем шаг

 

Двигаемся мелкими прыжками на двух ногах

На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.

Гудеть машины стали, гудеть машины стали,

Гудеть машины стали, мы громче вех гудим.

Останавливаемся и нажимаем ногой на тормоз, нажимаем на клаксон и гудим: «Бип-бип-бип!»

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Туда, куда хочу.

Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль


Слайд 3

Наша первая остановка «Зима». Давайте послушаем музыкальное произведение «Зима» Антонио Вивальди.

Слушание «Зима» А. Вивальди из альбома «Времена года»

Музыка звучала нежная, светлая мягкая. Ребята, чем вам нравится зима? (Много снега, катание на санках, лепим снеговика и т.д.)

Какие звуки мы можем услышать зимой? (Вьюга, метель)

Звучит фонограмма метели

Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (Хруст снега)

Звучит фонограмма хруста снега

Я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы попробуем озвучить снежную бурю: метель (бутылочки, баночки) и хруст снега (мешочек с крахмалом или другой мелкой крупой) при помощи подручных предметов. Возьми любую пустую бутылку – она поможет нам изобразить метель. Насыпь в мешочек немного крахмала и помни его в руке – правда похож на хруст снега?

Под звуки метели дети дуют в бутылочки, баночки.

Под хруст снега сжимают мешочек с крахмалом или мелкой крупой

Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо! «У-у-у!» - Что мы слышим? Гудок! Это поезд нас зовёт. Скорее занимайте места в вагонах.

Слайд 4

Песня «Весёлый паровоз» музыка З. Компанейца. слова О. Высоцкой

Под песню имитируем руками движение колёс

Слайд 5

Следующее время года «Осень». Какие признаки осени вы знаете? (Листья желтеют, опадают, птицы улетают, льёт дождь.)

Сейчас мы с вами послушаем песню «Осень». А если знаете слова – подпевайте!

Слушание песни «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

Какие звуки мы можем услышать осенью? (Шорох листьев под ногами, капли дождя, крики улетающих птиц.) А давайте мы с вами попробуем изобразить осень – невидимку. Какой самый главный звук осени? (Шорох листьев.) Сейчас мы попробуем изобразить шорох листьев с помощью подручных предметов. Нам понадобится бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые.

Под песню «Осень» дети сминают бумагу, шуршат целофаном.

Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд 6

Следующее время года «Весна». Что вы знаете о весне? (Природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, птицы возвращаются с юга.)

Какие вы наблюдательные, молодцы. Какие же звуки мы можем услышать Весной?

Слайд 7

Звучит журчание ручья

Что это за звук? (Журчание ручейка)

Слайд 8

Звучит звук капели

Откуда берется капель? (Из сосульки) Когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поёт свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!

Слайд 9

Звучит фонограмма стука дятла

Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлёт своим перелётным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

А сейчас мы попробуем показать сказку с помощью предметов, которые есть у каждого из вас на столе. Сказка называется «Заяц в лесу»

Музыкальная импровизация «Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

 

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Шуршим бумагой или пакетом

Испугался заяц и бежать.

Стучим карандашами друг о друга

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Стучим карандашом по столу

Бросился заяц бежать.

Стучим карандашами друг о друга

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Натягиваем резко руками полотенце или тканевый платок

Побежал заяц из леса к речке.

Стучим карандашами друг о друга

А речка шумной была.

Булькаем с помощью трубочки в стакане воду

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду.

Шлёпаем ладонями по ногам

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

 

 

Стучим карандашами друг о друга


Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось! Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд 10

Следующее время года – «Лето». Что вы знаете о лете? (Стоит жаркая погода, трава зелёная, купание в озере и в реке, цветут цветы и т.д.) Какие звуки мы можем услышать летом? (Ответы детей)

Лето самое весёлое время года,

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,    

Станет всем теплее!

Слушание «Песенки о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Куда мы с вами путешествовали? (По временам года)

Какие времена года вы знаете?

С помощью чего мы исполняли звуки природы?

Вам понравилось наше путешествие?

Нарисуйте своё любимое время года.

Наша встреча подошла к концу. До свидания, мои маленькие друзья!



«Путешествие по временам года» конспект для средней группы



Презентация к занятию>>>

«Путешествие по временам года»

Конспект занятия для детей средней группы

Слайд 2

Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы. Мы с вами отправимся на самолёте. Он вас ждёт. Все готовы? Тогда вперёд!

Музыкальная игра с ускорением «Самолёт»

Проигрыш

Сидим на коленочках, руки расправлены в стороны, качаем руками вверх-вниз

Залезаем в самолёт.

Шагаем на месте

Заводи мотор пилот!

Моторчик перед собой

Стекла очищаются,

Качаем руками перед собой

Кнопки нажимаются.

Нажимаем на воображаемые кнопочки

Приготовиться в полёт,

Авиаторы вперед!

Разводим руки в стороны

Самолёты летят, самолёты.

В самолётах весёлые пилоты.

Нас качает иногда,

Только это не беда,

Мы летим, вот это да!

Летаем с расправленными руками по залу

Проигрыш

Заходим на посадку. Присаживаемся на коленочки и качаем руками вверх-вниз.

Игра повторяется с небольшим ускорением

 

Слайд 3

Наша первая остановка «Зима». Давайте послушаем музыкальное произведение «Зима» Антонио Вивальди.

Слушание «Зима» А. Вивальди из альбома «Времена года»

Какая звучала музыка? (Музыка звучала нежная, светлая мягкая.) Ребята, чем вам нравится зима? (Ответы детей.)

Какие звуки мы можем услышать зимой? (Вьюга, метель)

Звучит фонограмма метели

Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (Хруст снега)

Звучит фонограмма хруста снега

Я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы попробуем озвучить снежную бурю: метель (бутылочки, баночки) и хруст снега (мешочек с крахмалом или другой мелкой крупой) при помощи подручных предметов. Возьми любую пустую бутылку – она поможет нам изобразить метель. Насыпь в мешочек немного крахмала и помни его в руке – правда похож на хруст снега?

Под звуки метели дети дуют в бутылочки, баночки.

Под хруст снега сжимают мешочек с крахмалом или мелкой крупой

Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо! «У-у-у!» - Что мы слышим? Гудок! Это поезд нас зовёт. Скорее занимайте места в вагонах.

Слайд 4

Песня «Весёлый паровоз» музыка и слова Г. Эрнесакса

Под песню имитируем руками движение колёс

Слайд 5

Следующее время года «Осень». Какие признаки осени вы знаете? (Листья желтеют, опадают, птицы улетают, льёт дождь.)

Давайте с вами вспомним песню «Осень наступила».

Слушание и пение песни «Осень наступила» музыка и слова С. Насауленко

Какие звуки мы можем услышать осенью? (Шорох листьев под ногами, капли дождя, крики улетающих птиц.) А давайте мы с вами попробуем изобразить осень – невидимку. Какой самый главный звук осени? (Шорох листьев.) Сейчас мы попробуем изобразить шорох листьев с помощью подручных предметов. Нам понадобится бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые.

Под песню «Осень наступила» дети сминают бумагу, шуршат целофаном.

Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд 6

Следующее время года «Весна». Что вы знаете о весне? (Природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, птицы возвращаются с юга.)

Какие вы наблюдательные, молодцы.

Предлагаю вам вспомнить уже знакомую вам песню «А весной»

Слушание и пение песни «А весной» музыка и слова Г. Насауленко

Какие же звуки мы можем услышать Весной?

Слайд 7

Звучит журчание ручья

Что это за звук? (Журчание ручейка)

Слайд 8

Звучит звук капели

Откуда берется капель? (Из сосульки) Когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поёт свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!

Слайд 9

Звучит фонограмма стука дятла

Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлёт своим перелётным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

А сейчас мы попробуем показать сказку с помощью предметов, которые есть у каждого из вас на столе. Сказка называется «Заяц в лесу»

Музыкальная импровизация «Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

 

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Шуршим бумагой или пакетом

Испугался заяц и бежать.

Стучим карандашами друг о друга

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Стучим карандашом по столу

Бросился заяц бежать.

Стучим карандашами друг о друга

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Натягиваем резко руками полотенце или тканевый платок

Побежал заяц из леса к речке.

Стучим карандашами друг о друга

А речка шумной была.

Булькаем с помощью трубочки в стакане воду

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду.

Шлёпаем ладонями по ногам

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

 

 

Стучим карандашами друг о друга


Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось! Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд 10

Следующее время года – «Лето». Что вы знаете о лете? (Стоит жаркая погода, трава зелёная, купание в озере и в реке, цветут цветы и т.д.) Какие звуки мы можем услышать летом? (Ответы детей)

Лето самое весёлое время года,

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,    

Станет всем теплее!

Слушание «Песенки о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Куда мы с вами путешествовали? (По временам года)

Какие времена года вы знаете?

С помощью чего мы исполняли звуки природы?

Вам понравилось наше путешествие?

Нарисуйте своё любимое время года.

Наша встреча подошла к концу. До свидания, мои маленькие друзья!



Авторизация

1050002
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
385
2691
13782
1050002