Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Здравствуй, лето! (подготовительная группа)



презентация к занятию>>>

Здравствуй, лето!

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Слайд 2

Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Ласковое лето лучше с каждым днём.

Мы сегодня лету песенку споём!

Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Лето, лето соткано из света.

Ярче краски – вот что значит лето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Земляника поспевает.

Лес детишек приглашает.

Приходи, поклонись, не ленись,

Сладкой ягодой насладись.

Вот сколько радости приносит нам лето. Художники тоже любят лето и передают его настроение в своих картинах. Посмотрите на эти летние пейзажи.

Слайд 3

И. Левитан. Берёзовая роща. Вся картина пронизана солнцем.

Слайд 4

Б. Щербаков. Разнотравье донское. Что можно сказать об этом пейзаже? (Ответы детей).

Да, художник показал буйство красок цветочного луга. Небо голубое с лёгкими облаками, сочная зелень деревьев.

Ребята, какое же летнее настроение показали художники в своих картинах? (Радостное, солнечное, весёлое, краски яркие, сочные).

Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.

Слайд 5

Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.

Через мост перейти нужно нам, ребята.                        

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

Бодрый шаг

А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он деток поджидает.

Крадущиеся шаги

 

 

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу деток за грибами.»

«Сердитые» шаги в ритме мелодии

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи, ты!

Переходят на ровный шаг, изображают «рожки»

 

 

Заколю, заколю я тебя рогами.

«Колют рожками» - движения указательными пальцами

Затопчу, затопчу я тебя ногами!»

Руки на пояс, топают в ритме мелодии

Как ударит волка он ногами,

Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд

Прямо в речку волка вверх ногами.

В конце «падают»

 

 

Через мост мы гуськом весело шагаем,

Бодрый шаг

И козла, и козла травкой угощаем.

Выносят руки вперёд – «угощаем»

Ой, спасибо, козлик наш рогатый.

Низкий поклон

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!

Руки приставлены к вискам, качают головой


Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера

Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Слайд 6

Верно. Это медведь.

Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.

Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.

Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)

Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.

Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.

Тук-тук! Тук-тук!                    

(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)

Где ты, жук? Где ты, жук?

Что это?

Слайд 7

(Дятел)

Это дятел стучит, про жука говорит.                    

Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.

Ой, смотрите, кто это там побежал?

Прыг да скок, прыг да скок,                                    

Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)

Быстро, быстро под кусток. Кто это?

Слайд 8

(Заяц)

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).

А кто это там по деревьям скачет?

Слайд 9

(Белка)

Белка, белка, цок-цок-цок,

Взрослый простукивает ритм двумя кубиками

Рыженький хвосток.

Нанизала на сучок беленький грибок.

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.

Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.

Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…

Слайд 10

Звучит фонограмма дождя

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…            

З. Александрова

Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!

Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0

Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.

А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:

Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто…

Слайд 11

(Одуванчик)

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это…

Слайд 12

(Василёк)

Эй, звоночки, синий цвет –

С языком, а звону нет…

Слайд 13

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Слайд 14

(Ромашки)

Слайд 15

Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского

Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.

До новых встреч, мои маленькие друзья!

Слайд 16

Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»



Здравствуй, лето! (старшая группа)



презентация к занятию>>>

Здравствуй, лето!

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Слайд 2

Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Ласковое лето лучше с каждым днём.

Мы сегодня лету песенку споём! 

Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Лето, лето соткано из света.

Ярче краски – вот что значит лето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Земляника поспевает.

Лес детишек приглашает.

Приходи, поклонись, не ленись,

Сладкой ягодой насладись.

Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.

Слайд 3

Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.

Через мост перейти нужно нам, ребята.                        

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

Бодрый шаг

А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он деток поджидает.

Крадущиеся шаги

 

 

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу деток за грибами.»

«Сердитые» шаги в ритме мелодии

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи, ты!

Переходят на ровный шаг, изображают «рожки»

 

 

Заколю, заколю я тебя рогами.

«Колют рожками» - движения указательными пальцами

Затопчу, затопчу я тебя ногами!»

Руки на пояс, топают в ритме мелодии

Как ударит волка он ногами,

Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд

Прямо в речку волка вверх ногами.

В конце «падают»

 

 

Через мост мы гуськом весело шагаем,

Бодрый шаг

И козла, и козла травкой угощаем.

Выносят руки вперёд – «угощаем»

Ой, спасибо, козлик наш рогатый.

Низкий поклон

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!

Руки приставлены к вискам, качают головой

Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера

Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Слайд 4

Верно. Это медведь.

Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.

Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.

Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)

Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.

Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.

Тук-тук! Тук-тук!                    

(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)

Где ты, жук? Где ты, жук?

Что это?

Слайд 5

(Дятел)

Это дятел стучит, про жука говорит.                    

Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.

Ой, смотрите, кто это там побежал?

Прыг да скок, прыг да скок,                                    

Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)

Быстро, быстро под кусток. Кто это?

Слайд 6

(Заяц)

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).

А кто это там по деревьям скачет?

Слайд 7

(Белка)

Белка, белка, цок-цок-цок,

Взрослый простукивает ритм двумя кубиками

Рыженький хвосток.

Нанизала на сучок беленький грибок.

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.

Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.

Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…

Слайд 8

Звучит фонограмма дождя

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…            

З. Александрова

Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!

Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0

Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.

А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:

Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто…

Слайд 9

(Одуванчик)

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это…

Слайд 10

(Василёк)

Эй, звоночки, синий цвет –

С языком, а звону нет…

Слайд 11

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Слайд 12

(Ромашки)

Слайд 13

Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского

Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.

До новых встреч, мои маленькие друзья!

Слайд 14

Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»



Здравствуй, лето! (средняя группа)



презентация к занятию>>>

«Здравствуй, лето!»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Слайд 2

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Посмотрите на экран! Что вы видите? (Яркое солнце, голубое небо, зелёную траву, красивые цветы, красивых бабочек.)

А как вы думаете, когда это бывает? (Летом)

Это лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком!

Ребята, а вы любите это время года? (Да!) Я предлагаю вам послушать весёлую песенку про лето!

Слушание песни «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=s9QJTuasXjk

Слайд 3

А сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать произведение композитора Э. Грига «Бабочка».

Слушание пьесы «Бабочка» музыка Э. Грига

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=dV97Rg-DE8I

Скажите ребята, какая по характеру прозвучала музыка? (Лёгкая, быстрая, воздушная)

Верно! Музыка легкая, воздушная, быстрая. А как вы думаете, что делает бабочка под эту музыку? (Танцует)

Я предлагаю вам всем превратиться в красивых бабочек и закружиться в танце!

Танцевальная импровизация «Танец бабочек» музыка Э. Грига

Звучит фонограмма храпа

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Это кто ж у нас так спит?

Кто же громко так храпит?

Слайд 4

Да это же Мишка-медведь!

Мы в ладоши хлопать будем,

Соню мы сейчас разбудим!

Звучит фонограмма «Плясовая». Дети хлопают в ладошки

Слайд 5

Ты, Мишутка не ворчи,

Лучше с нами попляши!

Музыкально-ритмическое движение «Шагаем, как медведи» музыка Е. Каменоградского

Под музыку дети свободно ходят, передавая образ косолапого медведя

Слайд 6

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём!

А вот какие птицы прилетели сегодня к нам в гости, угадайте.

На шесте – дворец, во дворце – певец.

А зовут его…

Слайд 7

(Скворец)

Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета,

Непоседа-стрекотунья и веселая плясунья.

Слайд 8

(Сорока)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей! Я бывалый…

Слайд 9

(Воробей)

Молодцы! Всех угадали.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Прилетели птицы – голуби, синицы,

Ласточки, вороны, чайки…макароны.

Прилетели птицы – голуби, синицы,

Ласточки, и галки, воробьи и…палки.

Прилетели птицы – голуби, синицы,

Ласточки, стрижи, зяблики…моржи.

Молодцы, ребята. У меня для вас ещё одна загадка.

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется… (Кузнечик)

Слайд 10

Все вы знаете песенку про кузнечика. Давайте вместе споём её.

Слушание и пение песни «В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ENDMNWwe5NA

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счёт)

Раз – лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Ребята, нарисуйте, а за что вы любите лето? Чтобы было веселее, предлагаю рисовать под весёлую летнюю песенку.

Слушание песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

До встречи, мои маленькие друзья!



Авторизация

1794453
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
1008
3176
13076
1794453