Главная Специалисты Музыкальные руководители Чебунина Л.Г. Консультации Чебунина Л.Г. Речевые игры с движениями для детей 4-6 лет
Речевые игры с движениями для детей 4-6 лет
Воронята
Воронята крепко спят, Дети сидят на стульчиках, по-
Все по гнездышкам сидят, ложив ладошки под щечку и зак-
А проснутся на заре, рыв глаза («спят»).
Будут каркать во дворе. «Каркают» на проигрыш.
Полетели, полетели, Бегают по залу, делая легкие
Воронята полетели. взмахи руками.
Полетели, полетели
И на веточки присели. Присаживаются на одно колено.
Вышла Маша на дорожку, Педагог «крошит крошки»,
Воронятам сыплет крошки. дети-«воронята» смотрят.
Крошки вкусные, ребята.
Прилетайте, воронята!
Воронята прилетали Подбегают к педагогу, присажи-
И все крошки поклевали. ваются на корточки и стучат
Тук-тук-тук, тук-тук-тук — пальчиками по полу («клюют»).
Клювами стучали.
Воронята полетели, Убегают на места.
На заборе дружно сели,
На солнце поглядели,
Песенку запели.
Кар! Кар!.. «Каркают», взмахивая руками.
Карманов много у меня
У меня в кармане груша, Достают из правого «кармана»
воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.
А в другом конфета есть. Левой рукой достают из «кар-
мана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.
В заднем брючном — Показывают на задний карман
злая кнопка. и «колют» себя указательным
пальцем.
Не могу я даже сесть. Чуть приседают и быстро выпрямляются
А в рубашечном кармашке Показывают пальцем на кар-
ман рубашки.
Маленький лежит платок, Рисуют указательным пальцем
в воздухе квадрат.
Чтобы нос, лицо и руки Показывают по очереди.
Вытирать им смело мог.
На ладошку я монетку На раскрытую ладонь одной
Из кармана положу. руки кладут воображаемую мо-
нетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.
— Где орел? А может, решка? — Подбрасывают воображаемую
У монетки я спрошу. монетку на ладони, затем на
тыльной стороне кисти.
«Как на горке снег».
Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.
Как на горке снег, снег, - 4 хлопка
И под горкой снег, снег. - 4 шлепка по коленкам
А под снегом спит медведь, -7 притопов
Тише, тише, не шуметь. - «тс» - показать 4 раза
«Тук-тук».
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? - Хлопки
Деревянный это звук: - Шлепки
Тук-тук-тук-тук. - Кулачок о кулачок
Тук-тук-тук-тук- - Кулачок о кулачок
Это что за стук? - Хлопки
Дятел жил в дупле пустом, - Шлепки
Дуб долбил, как долотом. - Кулачок о кулачок
«Маляр».
Задача: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.
Есть у мастера сноровка: - Плавные движения рук, будто красим кистью
Водит кистью очень ловко,
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивлялась птичья стая, - «Незнаю!»
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша! Чудеса! - Хлопки
Голубей, чем небеса».
Развитие связной образной речи детей во время любой музыкальной деятельности предполагает использование стихотворений, сказочных сюжетов. Поэтому играйте с детьми в речевые игры, при этом вы будете читать детям стихи, рассказывать сказки, развивая малышей! Пусть ещё больше обогащается их образная речь!