Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



На первом году жизни слушание музыки как средство  музыкального развития ребёнка играет главную роль. Воспитатель исполняет простые народные песенки, попевки, контрастные по звучанию, вызывая эмоциональную реакцию малыша: улыбку, гуление, отдельные действия.

Выявляя музыкальный слух детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (дудочке, гармонике, металлофоне).

На втором году жизни у малышей появляется интерес к музыке. Они могут слушать небольшие музыкальные произведения и не просто радоваться, услышав их, но и выражать своё эмоциональное состояние –бодрое, задорное при слушании песни «Лошадка» Е. Тиличеевой, спокойное, доброжелательное при слушании песни «Кошка» Ан. Александрова и т. д.

В процессе формирования музыкального восприятия ставится задача  приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать её при повторном слушании. Значительно обогащает представления ребёнка звучание знакомых попевок, потешек, весёлых плясовых мелодий.

Развивая музыкально-сенсорные способности, ребёнка знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динамикой. Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами. Например, узнавая, кто кричит: кошка или котёнок, большой или маленький петушок, малыш различает звуки, разные по высоте. Он осваивает изменения динамики, хлопая громко, тихо. На втором году жизни у ребёнка развивается сосредоточенность при слушании музыки. Взрослыми применяются различные приёмы, которые активизируют восприятие ребёнка: различные образные движения («птички полетели» - ребёнок машет руками, бежит, «зайчик» - ребёнок прыгает, «мишка идёт» - ребёнок, расставив руки в стороны, идёт, переваливаясь,.. и т. д.) Очень интересны малышу занимательные моменты:  например, ребёнок не видит бубен, а только слышит и идёт на звук.



Авторизация

803597
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
63
224
287
803597