МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В первые месяцы жизни ребёнок, слушая песни или мелодии, проявляет активность. Вначале эта активность непроизвольна и включается в «комплекс оживления» (некоторые движения рук и ног, гуление, улыбка).
С общим развитием и ростом малыша увеличивается возможность двигаться под музыку, расширяется объём движений. Ребёнок осваивает некоторые плясовые элементы: хлопки в ладоши, взмахи рукой, небольшие полуприседания и т. д. Малышу становятся понятны игровые действия, связанные с содержанием песни, либо потешки («ладушки» «идёт коза рогатая» -хлопают, прячутся, закрывая лицо руками).
Но вот малыш подрос, окреп и может двигаться под музыку значительно смелее и осознаннее (будь то спокойная мелодия или музыка плясового характера). Однако, конечно, в соответствии с возрастом, движения под музыку ещё мало согласованы, плохо координированы.
Задача взрослого - двигаться с малышом под музыку, помогать ему осваивать несложные движения (ходить под музыку, повторять несложные плясовые движения за взрослым: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, пружинить ногами, покачиваться с ноги на ногу). Помимо этого, игры становятся уже более сложными, чем, например,»Идёт коза рогатая», но они не менее интересны.
Так решается основная задача музыкального воспитания – развитие первоначальных проявлений ритмичности.
Методика разучивания игр, плясок, упражнений с детьми второго – третьего года жизни включает подражание показу взрослого, совместные с ним действия. Музыкальный руководитель сопровождает показ короткими указаниями, одобряет удачные действия детей, помогает тем, кто затрудняется.