Главная Специалисты Музыкальные руководители Чебунина Л.Г. Консультации Чебунина Л.Г. МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К ПЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К ПЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Развитие начальных певческих проявлений на первом году жизни начинается с того, что малыша учат прислушиваться к пению взрослого и отвечать на него звуками своего голоса, гулением. Поэтому главное здесь – теплота и задушевность, выразительный громкий голос, привлекающий внимание малыша, вызывающие у ребёнка эмоциональный отклик. Взрослый, напевая песню, наклоняется к ребёнку и тем привлекает его внимание, вызывает подражательные интонации и создаёт у него радостное настроение. Малышу постарше можно показать музыкальную игрушку, что не только вызовет у ребёнка интерес, но и привлечёт к пению для этой игрушки или про неё.
На третьем году жизни дети уже начинают подпевать за взрослым отдельные звуки, окончания музыкальной фразы. Основная задача взрослого на этапе раннего развития ребёнка – побуждать малыша подпевать, воспроизводя отдельные интонации. Решить же эту задачу помогают песни, отражающие близкие и понятные детям образы (птички, куклы и т. д.).
Занимаясь с малышом, взрослый «провоцирует» его на восклицание или повторяющиеся интонации. Основное на этапе раннего певческого проявления ребёнка – это подражание пению взрослого.
Вызывая интерес к песне, желание её спеть, взрослый применяет, например, игрушку.
Повторяя песню несколько раз (а малыши очень любят повторения), взрослый своим примером просто «заражает» малыша, у ребёнка сразу возникает ответное желание подпевать (т. е. «поддакивать», повторять следом).
Нередко песенки для малышей сопровождаются нехитрыми движениями. И вот ребёнок уже вместе с вами хлопает, притопывает одной ножкой, или крутит пальчиками!