Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

«Вовлечение в процесс речевого развития ребёнка»



Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребёнка включает 8-10 слов, то в три года – до 1 тысячи слов. Мы должны помочь ребёнку овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

На третьем году жизни ребёнка речь становится доминирующей линией развития.

Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребёнок учится сравнивать, строить умозаключения. Речь служит средством общения, регулирует собственное поведение, становится более осмысленной и выразительной. Ребёнок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Ребёнок способен понимать значение различных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях ребёнок лучше и быстрее развивается, незаметно учится говорить правильно. Родители могут поиграть с ребёнком в пальчиковые, речевые игры, сделать упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Ритмические игры с музыкальными инструментами и стихотворения с движениями тоже сделают своё дело. Приведём некоторые примеры речевых игр с движениями.

«Ехали мы ехали!»

Покажите детям картинку с изображением машины, или паровозика, едущих в гору. Громко произносите рифмовку, выполняя движения в соответствии с текстом.

- Ехали мы, ехали, (притопывайте вместе с ребёнком)

И к горе приехали!

На горку – ух! (поднимите руки вверх)

А с горки – бух! (опустите руки вниз)

«Барабан»

- Барабан стучит, поёт (покажите барабан, постучите по нему, приговаривая: «Бум, бум, бум»)

Он в дорогу нас зовёт! (постучите ещё раз, помаршируйте на месте)

«Вот как куколки шагают»

Скажите ребёнку: «Куколки гуляют и играют» Покажите ребёнку куколку, затем посадите её и проговорите рифмовку.

- Вот как куколки шагают –

Ап – ап –ап – ап!

В лужи куклы наступают –

Ап –ап –ап –ап! (шагайте указательными и средними пальцами, буд-то идёт человечек, по коленям)

Ох, промокли ножки,

Посидим немножко (погрозить пальчиком кукле, затем положить руки на колени – сидим, отдыхаем)

«Мишка и мышка»

Предложите ребёнку поиграть в мишку косолапого.

- Мишка косолапый

По лесу идёт!

Шишки собирает,

Песенку поёт. (переваливаться с ноги на ногу как мишка, или качаться на стуле)

(затем приложить руки к голове и проговорить, пища как мышка)

Мышка догоняла,

Мишке помогала.

Шишки высоко! (поднять руки вверх)

Ох, как нелегко! (покачать головой, приложив руки к вискам)



Авторизация

793689
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
139
123
516
793689