Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

ДВИЖЕНИЕ МАЛЫШЕЙ ПОД МУЗЫКУ



Вся наша жизнь состоит из ритмичных колебаний. Наши внутренние органы работают в определённом ритме. Внутриутробная жизнь малыша наполнена привычными ритмами матери. Они создают для ребёнка комфорт, чувство уверенности и спокойствия.

Наблюдая за детьми раннего возраста, можно заметить, что они любят ритмичные движения и звуки ( покачивания, постукивания в определённом темпе, потряхивания коляски).Им доставляет огромное удовольствие производить однократно одно и то же действие или движение.

На втором году жизни возможности понимания речи ребёнка значительно расширяются, но любовь к ритмичности, повторяемости сохраняется. Малыш предпочитает стихи прозе, обожает сказки и рассказы с цикличным сюжетом – «Репка», «Колобок», «Теремок»…

Восприятие малыша становится лучше, активнее, внимание становится более устойчивым, мышление малыша постепенно переходит с наглядно-действенного к наглядно-образному.

У детей раннего возраста основным принципом построения занятий является связь слов, движений и музыки. Для развития восприятия, внимания и памяти используются игры. Пальчиковые игры, игры всей рукой используются для развития координации движений пальцев, руки. Закрепление правильного звукопроизношения поводится на примере звукоподражаний, простых слов, усвоенных детьми на занятиях музыкой. Некоторые игры направлены на выработку умения управлять мышечным напряжением и расслаблением, например, рук.

Все музыкальные занятия направлены на развитие координации «движение и слово», обогащение словарного запаса, развитие слухового внимания, обогащение эмоциональных впечатлений. 



МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



На первом году жизни слушание музыки как средство  музыкального развития ребёнка играет главную роль. Воспитатель исполняет простые народные песенки, попевки, контрастные по звучанию, вызывая эмоциональную реакцию малыша: улыбку, гуление, отдельные действия.

Выявляя музыкальный слух детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (дудочке, гармонике, металлофоне).

На втором году жизни у малышей появляется интерес к музыке. Они могут слушать небольшие музыкальные произведения и не просто радоваться, услышав их, но и выражать своё эмоциональное состояние –бодрое, задорное при слушании песни «Лошадка» Е. Тиличеевой, спокойное, доброжелательное при слушании песни «Кошка» Ан. Александрова и т. д.

В процессе формирования музыкального восприятия ставится задача  приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать её при повторном слушании. Значительно обогащает представления ребёнка звучание знакомых попевок, потешек, весёлых плясовых мелодий.

Развивая музыкально-сенсорные способности, ребёнка знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динамикой. Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами. Например, узнавая, кто кричит: кошка или котёнок, большой или маленький петушок, малыш различает звуки, разные по высоте. Он осваивает изменения динамики, хлопая громко, тихо. На втором году жизни у ребёнка развивается сосредоточенность при слушании музыки. Взрослыми применяются различные приёмы, которые активизируют восприятие ребёнка: различные образные движения («птички полетели» - ребёнок машет руками, бежит, «зайчик» - ребёнок прыгает, «мишка идёт» - ребёнок, расставив руки в стороны, идёт, переваливаясь,.. и т. д.) Очень интересны малышу занимательные моменты:  например, ребёнок не видит бубен, а только слышит и идёт на звук.



Нужна ли музыка детям?



Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Исследования учёных, педагогов доказывают необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста

Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное её воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально–медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно–сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

И теперь ответ на вопрос «Нужна ли музыка детям?»  прозвучит незамедлительно: «Конечно же нужна!»



Речевые игры с движениями для детей 4-6 лет



Воронята

Воронята крепко спят,        Дети сидят на стульчиках, по-

Все по гнездышкам сидят,   ложив ладошки под щечку и зак-

А проснутся на заре,         рыв глаза («спят»).

Будут каркать во дворе.      «Каркают» на проигрыш.

Полетели, полетели, Бегают по залу, делая легкие

Воронята полетели. взмахи руками.

Полетели, полетели

И на веточки присели. Присаживаются на одно колено.

Вышла Маша на дорожку,  Педагог «крошит крошки»,

Воронятам сыплет крошки. дети-«воронята» смотрят.

Крошки вкусные, ребята.

Прилетайте, воронята!

Воронята прилетали Подбегают к педагогу, присажи-

И все крошки поклевали.  ваются на корточки и стучат

Тук-тук-тук, тук-тук-тук — пальчиками по полу («клюют»).

Клювами стучали.

Воронята полетели, Убегают на места.

На заборе дружно сели,

На солнце поглядели,

Песенку запели.

Кар! Кар!.. «Каркают», взмахивая руками.

Карманов много у меня

У меня в кармане груша,    Достают из правого «кармана»

воображаемую грушу, показы­вают ее форму пальцами.

А в другом конфета есть.    Левой рукой достают из «кар-

мана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; об­лизывают губы.

В заднем брючном —  Показывают на задний карман

злая кнопка.  и «колют» себя указательным

пальцем.

Не могу я даже сесть. Чуть приседают и быстро выпрямляются

А в рубашечном кармашке Показывают пальцем на кар-

ман рубашки.

Маленький лежит платок,   Рисуют указательным пальцем

в воздухе квадрат.

Чтобы нос, лицо и руки   Показывают по очереди.

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку  На раскрытую ладонь одной

Из кармана положу.  руки кладут воображаемую мо-

нетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

— Где орел? А может, решка? —   Подбрасывают воображаемую
У монетки я спрошу.  монетку на ладони, затем на

тыльной стороне кисти.

«Как на горке снег».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Как на горке снег, снег,  4 хлопка

И под горкой снег, снег.  - 4 шлепка по коленкам

 А под снегом спит медведь,   -7 притопов

Тише, тише, не шуметь.  -   «тс» - показать 4 раза

«Тук-тук».

Тук-тук-тук-тук-      Кулачок о кулачок

Это что за стук?   -  Хлопки

Деревянный это звук:  - Шлепки

 Тук-тук-тук-тук.   - Кулачок о кулачок

 Тук-тук-тук-тук-  -  Кулачок о кулачок

Это что за стук?  -  Хлопки

Дятел жил в дупле пустом,  - Шлепки

 Дуб долбил, как долотом.  -  Кулачок о кулачок

«Маляр».

Задача: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

Есть у мастера сноровка:  -  Плавные движения рук, будто красим кистью

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивлялась птичья стая,  -  «Незнаю!»

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша! Чудеса!  -  Хлопки

Голубей, чем небеса».

Развитие связной образной речи детей во время любой музыкальной деятельности предполагает использование стихотворений, сказочных сюжетов. Поэтому играйте с детьми в речевые игры, при этом вы будете читать детям стихи, рассказывать сказки, развивая малышей! Пусть ещё больше обогащается их образная речь!  



Речь и музыка-2



Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение, главным образом, и для развития речи детей. Если в данном случае союз «и» заменить знаком «плюс», то получится заголовок «Речь + музыка». Основополагающий принцип проведения осуществления  музыкальной деятельности является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

Используйте, например, при совершении вашим ребёнком танцевальных движений ритмические слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки – балеринки», или: «Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки, побежали наши ножки» и т.д. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносит текст взрослый, тем лучше двигаются дети. Такое увлекательное занятие с ребёнком не только будет развивать его речь, но и будет способствовать развитию его координации.

 Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого можно поиграть с ребёнком в такие игры, как «Угадай, что звучит?», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как подскажет музыка», «В лесу» и пр.

Голос – инструмент общения! Сигналы в речи, интонации – всё это, поверьте, очень важно. Чтобы  укреплять голос, чтобы избежать печальных последствий вроде  срыва голоса, играйте с детьми в голосовые развивающие игры. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины).В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.



Авторизация

793689
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
139
123
516
793689