Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Как быстро заучить стихотворение с ребёнком в домашних условиях?



Как быстро заучить стихотворение с ребёнком в домашних условиях?

Все родители понимают, что заучивание стихотворений для малышей имеет огромную пользу: развивается память, речь, расширяется кругозор, формируется культурный уровень маленького человека. Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике!

Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?

Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.

 Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.

 Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Как работать с мнемотаблицей:

1. Выразительно прочитайте стихотворение.

2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.

3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)

4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.

 5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.

 6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)

7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.

ПРИМЕРЫ:

Дед Мороз. А. Шибаев

К нам на елку – ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!..

Что за щеки, что за нос!..

Борода-то, борода!..

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза-то… папины!


Дед Мороз. Е. Тараховская

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он — с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

 Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

 А шалит, как маленький.


Дед Мороз проспал в постели. Т.Мельникова

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня,

Где вы вьюги. где метели,

Что не будите меня?

Непорядок во дворе,

Грязь и лужи в декабре!



 

 

Снежинки. А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.

"Это, - думает, - ежинки...

Белые, колючие

И к тому ж - летучие".

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

"Ишь какие смелые

Эти мухи белые!"

Заяц смотрит на снежинки:

"Это заячьи пушинки...

Видно, заяц - весь в пуху -

Чешет шубу наверху".

Мальчик смотрит на снежинки:

"Это, может быть, смешинки?..

" Не поймёт он, почему

Очень весело ему.


Снежинки. Галина Новицкая

- Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!


 

Веселый снеговик. Ирина Гурина

По сугробам, напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!



 

Вырастала елка. Евгения Трутнева

Вырастала елка

В лесу на горе,

У нее иголки

Зимой в серебре.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей,

Прилетала стайка

Чечеток с полей

 

Елочный перезвон. Елена Григорьева

На елке не шишки

И не свистульки,

На елке повисли

Большие сосульки!

Лишь ветер подует,

Как слышен трезвон:

- Динь-дон, дили-дили,

Динь-дон, дили-дон!

 

Если кончится мороз. Владимир Данько

Если кончится мороз,

Снег растает белый,

Что же дедушка Мороз

Бедный станет делать?

Побежит с него вода

Ручейками на пол,

С бороды его тогда

Тоже станет капать?

Добрый дедушка Мороз,

Миленький, любименький!

Спрячься, дедушка Мороз,

В нашем холодильнике!


Пирог. П.Воронько

Падал снег н апорог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк

Пироги себе пеки

Не из снега из муки



 

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!



Несерьёзно о серьёзном



Несерьёзно о серьёзном

Этот психологический тест разрабатывался американскими психологами совместно с учеными для быстрых выявлений качеств человека. Как утверждают создатели теста — тест в картинках на определение характера точен на 90-95%. И помогает человеку понять свое предназначение в жизни.

Выберите картинку, которая вам больше всего понравилась - узнайте результаты теста:

1. Страстный оптимист.
Вы страстный. Вам нужна настоящая любовь, и вы беспокоитесь, что никогда не найдете ее. Вы оптимист и очень приятный человек, однако у вас на сердце немало шрамов. Вы ищите понимание и прочную человеческую связь. Вы заводите людей на всю жизнь. На людях вы стараетесь быть легким на подъем и простым. Жизнь ведь и так сложная штука.

 

2. Стабильный и скрытный.
Вы стабильный. Снаружи вы счастливчик и везунчик. Внутри же гораздо запутаннее. Вас немного тяжело читать, и, вероятно, вы так делаете умышленно. Вы не хотите выставлять ваши чувства напоказ. Вы достаточно зрелый, и можете не только брать, но и отдавать людям. Общество является нужным для вас. Вам нравится протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается.

 

3. Безудержный и непредсказуемый.
Вы безудержные. Вы непредсказуемые, свихнувшиеся, хлопотные. Вы самая яркая лампочка в комнате. Вы как дикая езда. В жизни вы моторчик, который никогда не останавливается. Вы — человек-идея. В вас всегда соревнуются обычное положение вещей и перемены. Вы не принимаете что-либо как данность.

 

4. Мудрый и открытый.
Вы мудрый. Вы получаете удовольствие от хорошей книги. Вам нравится блуждать в чужих мирах. Вы глубокий мыслитель и гибкий человек. Вы открыты для новых идей и изменений. Вы порядочный и честный. Самое важное для вас — оставаться верным себе. Вы умный, обладаете широким кругозором, очень независимый. Вы очень многим в себе гордитесь, однако не выставляете это напоказ.

 

5. Сопереживающий везунчик.
Вы сочувствующий. Вы скромный, вдумчивый и добрый человек. Вам нужны перспективы. Вы стараетесь привнести немного добра в этот мир. Вы верите, что каждый день надо стараться на полную. Возможно, у вас и не получится изменить мир, перевернуть его кардинально, но вы, безусловно, меняете жизнь людей. Вам нередко везет.

 

6. Позитифф))
Вы позитивный и приятный человек. Трудно не заинтересоваться таким солнечным и оптимистичным человеком как вы. Вы активно интересуетесь миром вокруг вас. Вы не слишком далеко от ваших друзей. Вы пытаетесь наполнить каждый момент весельем, редко унываете. У вас отличное чувство юмора, все смеются над вашими шутками. Вы привлекаете людей, которые наслаждаются жизнью. Вы любите окружать себя радостью.

 

7. Энергичный и успешный.
Вы энергичный. Окружающим может показаться, что вы — хаотичный человек, но это всего лишь метод выражения вашего безумия. Должно быть, вы отлично жонглируете несколькими шарами в воздухе, ведь вы, безусловно, знаете как работать в многозадачном режиме. Вы целеустремленный и полны мотивации. Вы жаждете успеха, и вы всегда следуете своим мечтам. Вы ответственно принимаете решения. У вас ясная голова на плечах.

 

8. Правильный и добросердечный.
Вы правильный. Люди в вашем присутствии расслаблены. Вы от природы легки на подъем. Вы подлинные, вы цените уникальность каждого человека. Вы любите жизнь, всем довольны. Когда вы улыбаетесь или смеетесь, вам действительно смешно и радостно. Друзья ценят ваше доброе сердце, и для вас это лучший комплимент.

 

9. Добрый и понимающий.
Вы добрый. У вас широкий взгляд на жизнь. Вы понимающий, умеете прощать. Вы предпочитаете тихую размеренную жизнь. Вам не нравится шум в вашей голове и в окружающем вас мире. Вы не знаете, что такое много спокойствия. Иметь свободное время, чтобы просто поразмыслить о мире, это роскошь для вас. Вы ей дорожите.

По материалам интернет сайтаhttp://vch.narod.ru/myprog.htm



Агрессивность у детей



Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех - пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

Какого ребенка можно назвать агрессивным?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать:        читать далеее >>>



Если ребенок ворует.



Что делать если ребенок ворует

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?''", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было". Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Термины "кража", "воровство" вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы. Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии.

Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать "моя вещь" - "чужая". Ребенок постарше (четыре - шесть лет) уже способен понимать границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свои желания и порывы: захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем ценность вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают более шокированы произошедшим, если это дорогая вещь, чем когда речь идет о какой-нибудь мелочи - пластмассовая игрушка, например. 

Детям нужно преподавать уроки о личной собственности и что нельзя брать что-либо без разрешения. Дети в возрасте до пяти лет вообще эгоистичны, и зачастую их основная цель найти и взять то, что им хочется. Именно поэтому родители должны приучить ребенка спрашивать разрешения, чтобы взять, позаимствовать или воспользоваться чьим-либо имуществом. читать далее >>>



Авторизация

1196796
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
2290
2417
11936
1196796