Главная Методическая копилка Сусло М.А. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство со знаками «больше» и «меньше», с использованием ИКТ
Цель:
1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.
2. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше». Учить различать значения этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.
3. Закрепить знание геометрических фигур, умение описывать их по заданной схеме.
4. Развивать логическое мышление, видоизменяя геометрические фигуры.
5. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.
Материал: карта группы, карточки с заданиями, платочки квадратной формы, плоскостные геометрические фигуры и знаки «больше», «меньше»,3 коробочки-сюрприза, числовые карточки с пропусками по количеству детей, числовые кубики по количеству детей, проектор
Ход занятия.
-Ребята, я сегодня принесла вам книгу про путешественников (листаю её и как бы случайно выпадает лист бумаги).
-Ой, что это? Какая-то карта. Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?
-дети рассматривают и приходят к выводу, что это карта группы.
-А тут ещё что-то написано.
«Ребята в вашей группе мы спрятали клад. Вы его отыщите, если преодолеете все препятствия и выполните наши задания. Путешественники математики Больше и Меньше».
-Ну как, ребята? Будем искать клад?
-ответы детей.
-А где искать первое задание (смотрим на карту, где цифра 1;отыскиваем кружок с заданием).
-Перед вами лежат платочки. Какой они формы?
-Квадратной.
«Сделайте из квадрата треугольник». Ну что, ребята, разбирайте платочки и выполняйте первое задание.
Дети складывают платок по диагонали.
-Все справились? А сейчас давайте завяжем платочки у себя на шее. Вот и мы стали командой путешественников. Куда мы двигаемся дальше? (Смотрим на карту и передвигаемся по группе).
Стоит сундучок-коробка, открываем - достаём геометрические формы и читаем новое задание.
«У каждого из вас мешочек с цифрой. Выстройтесь по порядку от одного до десяти, начиная от меня» Дети выполняют задание.
-Потрогайте свои мешочки, что в них лежит? Миша, что у тебя? (называет фигуру) и т. д.
Вскройте свои мешочки. Опишите по схеме свою фигуру (схема описания на экране проектора: форма-цвет-размер-толщина). Дети описывают свои фигуры.
-Давайте поиграем в «Прятки». На экране расположены геометрические фигуры, запомните их и как они расположены, а затем закройте глаза. Одна фигура спрячется. А вы отгадайте, какая фигура спряталась. Играем 2-3 раза.
Посмотрите на стол. Что на нём лежит?
-Кольца и схемы.
- Положите свою фигуру в кольцо с подходящей схемой. (Дети выполняют задание). А сейчас, давайте посчитаем, сколько больших кругов-1, сколько маленьких кругов- 2. Выкладываем на маг. доске бум. круги. Как вы думаете, каких кругов больше, а каких меньше? На сколько меньше (ответы детей) То, что больших кругов меньше, я могу показать с помощью математического знака. (располагаю знак «меньше» между фигурами). Смотрите, я положила знак «меньше». Он показывает, что 1 круг-это меньше, чем 2 круга. Этот знак похож на клюв птицы. Острый угол клюва показывает меньшее количество предметов, а раскрытый - на большее количество. Давайте посчитаем квадраты и выложим их на доску. Сколько красных? Сколько синих? Каких больше? На сколько больше? Каких меньше? На сколько меньше? То, что красных квадратов больше, можно показать с помощью знака. Давайте вспомним, в какую сторону птица раскрывает клюв? (в ту сторону, где предметов больше). Как надо поставить знак? Ставим знак. А давайте квадраты заменим на цифры. Сколько красных квадратов-3, а синих- 2. Значит можно записать 3>2. Мы справились с заданием и можно отправляться дальше. Но сначала разомнёмся.
Физминутка
Если вы услышите треугольник - показываем крышу. Круг – руками кольцо перед собой. Квадрат – присесть.
Идём к следующей отметке на карте. Находим задание - числовые карточки. (На стульях под столами).
- Поставьте в пустые клеточки знак сравнения. Объясните свои ответы. (Дети выполняют).
-Выполнено задание и можно двигаться дальше. Отыскиваем место клада, читаем задание: «Вспомните, какие задания встречались вам на пути, какое задание было самое сложное-легкое, понравилось ли им путешествие (дети отвечают).
А вот и клад (числовые кубики). Раздаю их детям. Что можно ими делать? Как их использовать? Хотите, научу вас новой игре? Мы сейчас его возьмём и немного потрясём
Один, два, три – число покажи.
Посчитайте, сколько точек у вас выпало. Побеждает тот, у кого большее число. Играем еще раз. Предлагаю детям, научить других играть, в эту игру и играть самостоятельно.