Грибы
С ребятами познавали царство растений -грибы. Знакомились с особенностями внешнего вида грибов. Закрепляли знания детей о грибах. Ребятам проделанная работа очень понравилась.
О проведении акции «Безопасные окна»
В рамках акции "Безопасные окна" в средней группе проведена беседа с детьми по ОБЖ. Дети узнали о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон. Дети очень любознательны от природы, поэтому очень уязвимы перед открытым окном. Самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому в детском саду периодически проводятся с дошкольниками профилактические беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залезать на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться.
По итогам акции были разработаны и даны родителям следующие правила:
1 правило: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 правило: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 правило: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 правило: Не оставлять возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник
5 правило: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 правило: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 правило: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
СТОЙ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
-Выглядывать в открытое окно ОПАСНО!
-Находись на балконе одному ОПАСНО!
-Вставать и не садиться на подоконник ОПАСНО!
-Прислоняйся к сетке ОПАСНО!
Выйдешь на балкон один - так знай:
там на стулья не вставай,
это может быть опасно.
Падать сверху так ужасно!
Спортивная секция «Школа мяча»
Спортивная секция «Школа мяча» предусматривает разнообразную деятельность с мячом, а также ознакомление детей с элементами игр в баскетбол, футбол, волейбол, пионербол.
В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Действия с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма.
Дети с огромным удовольствием занимаются в спортивной секции «Школа мяча».
Материал подготовила Цехмистер С.Е.
Физкультурно-оздоровительная работа
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
В нашем детском саду дети не только физически занимаются, но и смотрят познавательные материалы про здоровый образ жизни.
«ЧТО ДЕЛАТЬ ПО ДОРОГЕ В ГОСТИ?»
Итак, вы вышли из дома и идёте к остановке автобуса.
1. Лексические и логические упражнения.
А) Беседа о транспорте.
Куда мы идём? (К остановке автобуса)
Автобус – это какой вид транспорта? (Наземный или пассажирский)
А что ещё можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай)
А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
Б.) Беседа «Мы идём в гости»
Что такое гости? (Это пришедшие к нам люди)
Кто ты бабушке? (Я бабушке – внук)
А кто я бабушке? (Ты бабушке – дочь)
Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка - бабушкин муж)
В.) Назвать предмет (на какой звук начинается слово)
Я вижу машину. Первый звук в слове машина – [м]… и т.д.
А что видишь ты? На какой звук начинается это слово?
Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один – слово, другой – определение у нему или действие.
Г.) Назвать предметы одного цвета или формы
Д.) Составлять словосочетания, предложения с определённым словом.
2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи
А.) Игра «У бабушки»
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка)
Кто ещё к ней придёт?
Кто сядет за столом?
Что же приготовит нам бабушка?
Сколько тарелок будет стоять на столе?
Какая посуда есть у бабушки?
Что тебе нравится в доме бабушки?
Б.) Лексическая игра
Давай поиграем. Я буду называть слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово: чашка-чашечка, суп-супчик и т.д.
В.) Закончи предложения:
На столе стояли большие красивые… (чашки).
Стол был накрыт белоснежной… (скатертью).
Около стола стояли высокие… (стулья).
Диван был накрыт… (пледом).
Около кресла стояла… (ваза с цветами).
После гостей… (нужно убираться).
3. Упражнение на развитие памяти и речи
Назови людей, которые сидели за столом.
Кто сидел рядом с тобой?
Опиши одежду тёти (брата, дедушки).
Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, а какое – потом.
4. Упражнение на воображение
Что бы ты изменил в празднике? Как бы ты украсил комнату, стол?
Как бы ты закончил праздник?