Игры с машинками
Что может быть увлекательнее чем играть в любимые игрушки, когда тебе 4 года!?
В нашей группе, где подрастают будущие мужчины, есть множество машин – белые и красные, пожарные и полицейские, грузовые и легковые...
А вы знаете, как интересно играть в машинки? Сначала нужно построить город, затем дороги, потом распаковать машинки и катать их туда-сюда, придумать интересную историю, заговорить разными голосами... и вот уже игра превращается в мультфильм, историю, сказку с поучительной моралью и захватывающим сюжетом!
10 игр с машинками для детей
1. Игра в такси
Пускай игрушки заказывают по телефону машину к дому, ездят в магазин, в гости друг к другу на игрушечном такси, перевозят крупногабаритные грузы и расплачиваются понарошку с водителем. Для этой игры отлично подойдут большие машины с прицепом или открытым кузовом, куда можно усаживать человечков, мягкие игрушки или грузить детали конструктора. Вечером, кстати, игра поможет в веселой форме убрать все игрушки по местам.
2. Бумажный город
На листа ватмана или картона нарисуйте город и разветвленную сеть дорог с поворотами, развилками и светофорами. Подробность такого рисунка зависит от времени и сил. Можно провести несколько линий – и уже получится дорога. А можно целый вечер вместе с ребенком посвятить рисованию бумажного города.Используя такую карту, легко будет выучить понятия направо-налево, вспомнить, что значат разные цвета светофора, поиграть в магазин, в почту, в больницу, в пожар, используя игрушечную спецтехнику.
3. Автосалон
Если ребенок любит играть в магазин, предложите ему продавать машины. Кроме денег в кассе и банковских чеков, такая игра содержит элемент общения с покупателем. Ребенок может рассказывать все, что знает про машины, предлагать разные варианты, советовать какая из них лучше и разбираться в особенностях автомобильных моделей. А потом – поменяйтесь ролями, пускай теперь он выбирает себе железного коня.
4. Многоэтажный гараж
Чтобы построить многоуровневый гараж для домашнего автопарка, нужно собрать несколько картонных коробок разного размера (из-под обуви, игрушек, бытовой техники и продуктов), склеить их между собой, прорезать ворота и двери разных размеров, чтобы туда смогли заехать и маленькие, и большие машинки.
Игра в автопарк поможет ребенку освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш незаметно осваивает основы математики!
5. Мойка
Сначала расскажите ребенку, как моют машины. Потом ставите машинки в очередь на помывку….. и берете тазик с водой , щетку и моете машинки. Восторг у детей обычно полный. Лужи вокруг огромные-будьте к этому готовы.
6. Гоночная трасса
Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!
7. Автомобильная семья
Интересным психологическим опытом будет для родителей игра в семью машинок. Пусть в игре будет машинка-мама, машинка-папа и малыш. Тогда с их помощью можно разыграть массу поучительных, житейских и воспитательных ситуаций.
8. Специальная техника
Обыграйте различные ситуации для специальной техники: случился пожар – едет пожарная машина его тушить, авария на дороге – скорая помощь и полицейская машина в пути. С машиной-катком, трактором, экскаватором можно устроить настоящий ремонт дороги.
9. Обучение для малышей
Для детей помладше машинки станут отличными помощниками в обучении таким понятиям, как цвет и размер. Вначале обязательно расскажите, где у машины руль, колеса, мотор, двери и окна, где у нее крыша, а где капот. А еще с помощью игрушечных автомобилей можно объяснять малышу, что такое быстрее-медленнее, дальше-ближе, выше-ниже.
10. Спуски
Весело и с удовольствием любой мальчишка будет спускать машинки с гор. Гору можно сделать из любого подручного материала. Главное, чтобы он был плотным.
Машинки дают огромный простор для творчества и фантазии. И даже мамам может быть полезно и интересно играть с сыновьями в автотехнику. Такие игры позволяют наладить теплое общение, дают ребенку почувствовать, что его интересы разделяются взрослыми.
Физическое воспитание в нашей группе
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния ребенка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
"СУХОЙ БАССЕЙН"
Наши детки любят купаться в сухой бассейне. Чем он полезен?
Эффект массажа. Каждый раз, погружаясь в массу шариков, ребенок испытывает точечное давление шариков по всему телу. Такой массаж тонизирует мышцы и снимает напряжение.
Удивительные формы. Родителям кажется, что нет ничего необычного в цветных шариках, а дети, играя, изучают цвета, формы предметов
Тренировка мышц. Чтобы закопаться в массе шариков глубокого бассейна с головой или попробовать пробежаться, малышу придется приложить немало усилий, что и будет незаметной тренировкой всех групп мышц. А самое главное, что это совершенно безопасно!
Тактильные ощущения. Движения в «волнах» сухого бассейна вызывают разнообразные тактильные ощущения по всему телу и придают приятные физические ощущения.
Игры в сухих бассейнах способствую расслаблению, снятия стресса, как детям, так и взрослым.
Детей не надо учить играть в сухом бассейне. Стоит опустить ребенка в массу шариков и он сам решит что ему делать: нырять или выкладывать шарики по цветам. Все это также положительно сказывается на развитии ребенка.
Кукольный спектакль "Волшебный фонарик"
Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – театр сам может прийти к вам в гости.
Сегодня музыкальный зал нашего детского сада превратился в зрительный зал кукольного театра.
Ребята нашей группы вместе с другими детьми затаив дыхание ожидали начала сказки.
На фоне красочных декораций сказки один за другим на сцену выходили всеми знакомые и любимые герои.
Дети внимательно слушали рассказчика - Смешарика Кроша и смотрели сказку. Огорчились, когда солнышко спряталось и Мишутка с Зайчиком остались в темноте, и очень обрадовались, когда Филин согласился помочь зверятам.
Дети не просто были зрителями, часто герои обращались к ним за помощью, просили поучаствовать в происходящих событиях, поддержать персонажей.
Кукольный спектакль получился поучительным, красочным и интересным.
Ребята долго аплодировали артистам и выразили желание снова принять в гости понравившейся кукольный театр.
Тема недели "Фрукты"
Ознакомление с художественной литературой.
ТЕМА: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Чтение песенки сербских народов «Яблоня».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром потешки, песенки. Показать ритмическое звучание, напевность и мелодичность песенки. Помочь детям понять ее содержание, желание повторять ее. Развивать активный словарь, упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе, падеже. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Обучение игре
ТЕМА:«Кукла Катя заболела»
Программное содержание: Формировать в игре представления детей о содержании
деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом.
Активизировать самостоятельную деятельность детей,
насыщая сюжет игровыми ситуациями.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
ТЕМА: Яблоко и груша (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
ТЕМА: «Фрукты в вазочке» Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
ТЕМА:«Яблочки на тарелке».
Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность
Познавательное развитие (Конструирование/ручной труд)
ТЕМА: «Яблоки для ежика» (конструирование из мягкой бумаги - скатывание комочков).
Программное содержание: продолжить знакомство детей со свойствами мягкой бумаги;учить сминать мягкую бумагу и скатывать в комочки-шарики (яблоки); развивать воображение, творческие способности.