Речь и музыка-2
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение, главным образом, и для развития речи детей. Если в данном случае союз «и» заменить знаком «плюс», то получится заголовок «Речь + музыка». Основополагающий принцип проведения осуществления музыкальной деятельности является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
Используйте, например, при совершении вашим ребёнком танцевальных движений ритмические слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки – балеринки», или: «Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки, побежали наши ножки» и т.д. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносит текст взрослый, тем лучше двигаются дети. Такое увлекательное занятие с ребёнком не только будет развивать его речь, но и будет способствовать развитию его координации.
Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого можно поиграть с ребёнком в такие игры, как «Угадай, что звучит?», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как подскажет музыка», «В лесу» и пр.
Голос – инструмент общения! Сигналы в речи, интонации – всё это, поверьте, очень важно. Чтобы укреплять голос, чтобы избежать печальных последствий вроде срыва голоса, играйте с детьми в голосовые развивающие игры. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины).В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.